Следователь Басманов не знаком с материалами дела "Пассажа"

Jul 25, 2012 20:58

Главный следователь республики Коми Николай Басманов сделал заявление о том, что по делу “Пассажа” “идет мощнейнее противодействие следствию”. Противодействие, по мнению Басманова, сводится к двум вещам. Во-первых, неизвестные злоумышленники якобы уничтожили записи на камере видеонаблюдения, находящейся во время пожара напротив торгового центра “Пассаж”, причем теперь эти файлы “невозможно восстановить”. Во-вторых, защита якобы пыталась надавить чуть ли не на основного свидетеля обвинения - оперативного работника Колесникова.

Примечательна фраза, вынесенная в заголовок. Басманов говорит о противодействии СЛЕДСТВИЮ, но следствие давно закончено (по крайней мере, формально), идет судебный процесс с участием присяжных заседателей. На самом деле, Басманов проговорился о том, что следственные органы ни на минуту не прекращали свою активную деятельность. Работа следствия по делу “Пассажа” была такой непрофессиональной, что волноваться Басманову приходится до сих пор. Ведь именно следователи отчитались о том, что они якобы раскрыли это преступление. И теперь, когда дело разваливается в суде, они вынуждены отвлекать внимание присяжных подобными пиар-акциями.

Басманов поступил очень опрометчиво, делая громкие заявления по делу, с материалами которого он, видимо, вообще не знаком, если говорит об уничтожении записей видеонаблюдения. Это ложь! В деле есть экспертиза, проведенная уже в 2008 году. Она однозначно подтверждает, что видеозапись с камеры наблюдения может быть восстановлена. Пункт 3 выводов эксперта гласит: “На представленном носителе (на жестком магнитном диске) имеется информация в удаленном виде за 11 июля 2005 года. Восстановление возможно” (см. текст экспертизы на 4 листах: 1, 2, 3, 4). Это полностью противоречит тому, что говорит сейчас Басманов.

В течение многих лет эта видеозапись намеренно игнорируется следствием, хотя техническая возможность просмотреть ее есть. Жесткий диск вообще в свое время принесли в правоохранительные органы сотрудники “Строймаркета”, на здании которого располагалась видеокамера. Напомню, компания “Строймаркет” принадлежит Фахрудину Махмудову. Затем следователи это истолковали так, как будто Махмудов уничтожил улики. Ситуацию просто вывернули наизнанку в интересах самих следователей.

На прошлой неделе в ходе судебного процесса были оглашены данные экспертизы, указывающие на объективную возможность восстановить видеозапись. Это происходило в присутствии потерпевших, от которых эту важнейшую информацию прежде скрывали. Потерпевшие, разумеется, выступили за восстановление и исследование видеозаписей. Мы их поддержали. А вот прокурор возражал, утверждая, что они уже обращались к неким специалистам, которые отказались помочь следствию в расшифровке жесткого диска. Судья поддержал сторону обвинения.

Но это еще не все. Следственные органы старательно пытаются манипулировать общественным мнением, вооружившись лозунгом о том, что защита якобы оказывает давление на свидетелей (не “свидетеля”, а именно “свидетелей”). Громкие аресты Евсеева и Козлитина, якобы принуждавших Колесникова к даче неких показаний - вот на чем сейчас сосредоточилось обвинение.

Предлагаю задуматься о следующем. Какую ценность как свидетель в данном деле представляет оперативный сотрудник исправительной колонии “Черный беркут” Виталий Колесников (роль которого в деле я уже подробно описывал)?

Колесников в любом случае не предстанет перед присяжными, поскольку ему ничего не известно о фактических обстоятельствах пожара в торговом центре “Пассаж”. Напомню, Колесников был заявлен для допроса лишь после того, как Пулялин сделал заявление о том, что в “Черном Беркуте” его избивал и пытал этот человек, принуждая к даче показаний против братьев Махмудовых.

Зачем оказывать давление на оперативника Колесникова? Бред! Очевидно, что он никогда не признается в избиении осужденных. Суд ни при каких обстоятельствах не признает недопустимыми доказательства, столь ценные для стороны обвинения, полученные в 2010 году с использованием попыток.

Теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны. Кому выгодно, чтобы защиту обвиняли в нарушении закона? Кому Колесников уже много раз оказывал свои грязные услуги? Я убежден, что Колесников провокатор, который специально создал ситуацию с Евсеевым, вступив с ним в общение и спровоцировав передачу Евсеевым денег. Евсеев, оказавшийся в тюрьме, не долгая думая (думать - это по-видимому вообще не его конек), оговаривает Козлитина.

После чего доблестные правоохранители говорят, что на свидетелей по делу “Пассажа” оказывается давление. Заметьте, не на кого-то из реальных свидетелей об обстоятельствах пожара или о роли Махмудовых, а на оперативника Колесникова - никому не нужного свидетеля, от которого администрация колонии прятала заключенного Пулялина, предполагая, что последнему угрожает реальная опасность.

У обвинения нет доказательств, поэтому они пытаются компенсировать это выдающимися достижениями в области пиара. Делая расчет на то, что до присяжных дойдет эта информация и они, не вникая в суть ареста Козлитина, усомнятся в стороне защиты в целом.

Так вот, я официально заявляю, что сторона защиты работала и работает добросовестно и строго в рамках закона.

Чего нельзя сказать о стороне обвинения.

В ближайшее время я опубликую объективные доказательства того, что свидетель Колесников оказывал преступное давление на Пулялина и Коростелева с целью дачи последними ложных показаний.
Информационная справка
Торговый центр "Пассаж" сгорел 11 июля 2005-го. В результате пожара погибли 25 человек, десятки пострадали. По обвинению в поджоге были арестованы Антон Коростелев и Алексей Пулялин. Первоначально Верховный суд Республики Коми в составе трех профессиональных судей полностью оправдал обоих подсудимых и направил в адрес генерального прокурора России частное определение, в котором указал на доказанные, по мнению судей, факты фальсификаций и грубейших нарушений закона со стороны членов следственной бригады. Прокуратуре удалось добиться отмены этого решения, и спустя год на основании тех же материалов дела иной состав суда приговорил Пулялина и Коростелева к пожизненному лишению свободы.
Лица, заявлявшие о фактах фальсификации в данном деле (отставной прокурор Григорий Чекалин и бывший оперуполномоченный уголовного розыска Михаил Евсеев) после своих выступлений были привлечены к уголовной ответственности. Григорий Чекалин приговорен к полутора годам колонии-поселения за дачу якобы заведомо ложных, по мнению прокуратуры, показаний по делу о поджоге "Пассажа", Михаил Евсеев получил 1 год и 3 месяца колонии за якобы разглашение гостайны.

Григорий Чекалин

Previous post Next post
Up