Екатеринбург. Учит.Конкурс - Протокол заседания жюри и список участников

Apr 08, 2011 11:37

В Центр Сахарова

Дорогие друзья, прошу прощения - лихорадочные командировки с форсмажорами помешали вовремя отправить бумаги. Благодарю вас за терпение и снисходительность.
Теплой весны вам и всяческих успехов!
Анна Пастухова.

ПРОТОКОЛ №1

жюри первого регионального тура 9-го Межрегионального конкурса
учителей истории, обществознания и литературы

«Урок по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»

14 марта 2011 года г. Екатеринбург

Состав жюри:

  1. Пастухова Анна Яковлевна, председатель Свердловского отделения Российского историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал» (председатель жюри и координатор конкурса по городу Пенза).

  2. Тагиева Татьяна Юрьевна, президент Центра поддержки тражданских инициатив, кандидат юридических наук.

  3. Тагильцева Наталья Ивановна, общественный деятель, директор ОО «Правовая защита.


1. Слушали:

Пастухову Анну Яковлевну, которая сообщила, что на конкурс представлено 28 работ. Среди них есть работы как от учителей литературы, так и от учителей истории и обществознания. Есть несколько работ от студентов гуманитарных факультетов, которые проводили разработанные ими мероприятия для старшеклассников. Несколько уроков и внеклассных мероприятий разработаны преподавателями педагогических учебных заведений, вузов, колледжей, но реализованы в школьных аудиториях среди старшеклассников. Большинство поданных на конкурс работ - внеклассные мероприятия.

Большую роль в проведении конкурса сыграла передвижная выставка о жизни и творчестве Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», предоставленная Международным Мемориалом Свердловскому отделению, которая была представлена сначала в библиотеке им. Паустовского (7 месяцев), а затем в Уральском государственном университете (3 месяца).

На выставку приходили группы педагогов, которым предлагалась информация о 9-м Межрегиональном конкурсе учителей истории, обществознания и литературы «Урок по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР».

Также учителя были приглашены к проведению внеклассных мероприятий с использованием выставки по литературе и истории, с основной проблематикой - противодействие тоталитаризму. Эти мероприятия было предложено сделать в формате данного конкурса. Это создало социальную рекламу региональному конкурсу и пробудило повышенную активность педагогов.

Работа еще продолжается - вместе с выставкой. Но уже подано несколько работ - разработки и видеозаписи уроков-экскурсий по выставке «Жизнь и судьба» - о романе Василия Гроссмана и драматичной судьбе автора и его произведения при советском режиме на тему «Тоталитаризм и личность», «Цена Победы», «Война и свобода», диссидентская судьба романа… Общая тема работ, связанных с выставкой: «То, может быть, была Германия, а может быть, и не она… (Юрий Левитанский)».

Часть поданных работ, поданных на конкурс, были сделаны под вдохновляющим влиянием поездок на семинары в Мемориальный Музей Гулага «Пермь-36». В поездки были рекомендованы педагоги, уже выразившие желание участвовать в просветительских конкурсах и мероприятиях нашей организации. Многие из них сделали пилотные разработки учебных и внеклассных мероприятий, часть сумела провести эти мероприятия и организовать их видеосъемку для конкурса. Именно эти работы представлены были жюри.

Среди поданных работ большинство - внеклассные мероприятия. Некоторые из них, особенно у тех, кто впервые принимал участие в конкурсе, не вполне отвечают формату конкурса в техническом исполнении, что объясняется отсутствием опыта участия именно в этом конкурсе и некоторыми технологическими трудностями. Часто именно это повлияло на снижение баллов. Наша организация готова предоставить техническую помощь для доработки этих уроков в техническом аспекте. Но важно отметить активность и поощрить на дальнейшее участие, в дальнейшем мы намерены провести семинар по обмену опытом и презентации лучших работ как регионального, так и общероссийского конкурса.

Предлагаю принять к сведению данную информацию и зафиксировать количество участников в протоколе жюри.

Голосовали:

За -3, против - 0, воздержались - 0.

Постановили:

Принять к участию в региональном туре конкурса от Свердловской области и Екатеринбурга работы учителей.

2. Слушали:

Тагиеву Татьяну Юрьевну, которая предложила одобрить подготовленный список работ представленных учителями.

Голосовали:

За -3, против - 0, воздержались - 0.

Постановили:

Утвердить список работ, представленный на региональный тур конкурса. (Приложение №1).

3. Слушали Тагильцеву Наталью Ивановну, которая подвела итоги рейтингового голосования по оценке представленных на конкурс работ По результатам отсмотренных материалов по рейтингу наибольшие баллы набрали работы О.А. Пашиевой из Полевского, МОУ СОШ № 18, и коллективная работа А.Д. Пиджаковой и А.В. Стариковой, учителей истории из екатеринбургских школ (по 28 баллов из 30 возможных)

Председатель жюри,

координатор конкурса по г. Екатеринбургу и Свердловской области.

______________ Пастухова А.Я.

Член жюри ____________________________________ Тагиева Т.Ю.

Член жюри ____________________________________ Тагильцева Н.И.

СМ. ниже

Приложение на 3 страницах - список участников конкурса и распределение баллов.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

СПИСОК УЧАСТНИКОВ 1-го РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРА КОНКУРСА

ПО Свердловской области и г. Екатеринбургу.

с проставленными оценочными баллами.



ФИО учителя

Название урока

Учебное заведение

Сумма баллов
  1.  

Пиджакова Анна Даниловна,

Старикова Антонина Владимировна А.В.

«История политических репрессий в СССР (20-50 е гг. XXв )».

МОУ СОШ №62

Пиджакова А.Д.

МОУ СОШ №76, г. Екатеринбурга.

28
  1.  

Пашиева Ольга Анатольевна,

Андрей Дмитриевич Сахаров - Гражданин России, Гражданин Мира

Урок обществознания.

Г. Полевской, МОУ СОШ № 18. Учитель обществознания и права.

28
  1.  

Кузнецова Светлана Васильевна,

«Трудармия - урок жизни и истории.»

Встреча десятиклассников с репрессированными немцами.

Г. Полевской, МОУ СОШ № 18. Учителя истории и обществознания.

26
  1.  

Шамгунова Юлия Шамильевна

Эхо ГУЛАГа - виртуальная экскурсия в 1937 год. Классный час - встреча с учениками 8 класса репрессированных родителей.

Г. Полевской, МОУ СОШ № 18. Учителя истории и обществознания.

26
  1.  

Зяблицев Михаил Иванович

«Красноуфимцы в 1937-м году. Люди и судьбы». Внеклассное мероприятие. 9-10 классы.

МОУ СОШ села с. Криулино Красноуфимского района Свердловской области. Учитель истории и обществознания.

26
  1.  

Гордеева Надежда Евгеньевна

«Пермский треугольник».

Виртуальный урок-экскурсия по музею ГУЛАГа «Пермь-36»

Свердловский областной педагогический колледж, преподаватель истории.

25
  1.  

Устюжанинова Евгения Олеговна

Виртуальный урок-экскурсия «Особо опасные преступники из Перми-36»

Свердловский областной педагогический колледж, преподаватель истории.

25
  1.  

Колпакова Ольга Михайловна

«То, может быть, была Германия, а может быть, и не она…

Интерактивный урок-экскурсия на выставке о творчестве Василия Гроссмана.

Свердловский областной педагогический колледж, преподаватель истории.

25
  1.  

Благодарева Татьяна Александровна

Жизнь Евфросинии Керсновской - летопись террора. Внеклассное мероприятие для старшеклассников

МОУ гимназия № 40 г. Екатеринбурга, учитель истории.

25
  1.  

Цалковская Людмила Алексеевна

«Так это было» - беседа о сталинских депортациях чеченского и ингушского народа. Внеклассное мероприятие.

Специализированный учебно-научный центр при Уральском государственном университете им. А.М.Горького.

25
  1.  

Янченко Константин Сергеевич

«Но тогда еще был снегопад и свобода писать на снегу… » (Внеклассное мероприятие о творчестве Владимира Высоцкого)

Свердловский областной педагогический колледж, преподаватель истории.

25
  1.  

Семейкина Татьяна Ивановна

«Человек на фоне истории. Встречи с репрессированными земляками». Внеклассное мероприятие.

Нижний Тагил, п. Горноуральский, МОУ СОШ № 24 Пригородного района, пос. Горноуральский. Учитель истории.

24
  1.  

Федулова Марина Анатольевна

Забыть или помнить? - 1937 год глазами неочевидцев.

Урок-дискуссия для старшеклассников (10 класс)

МОУ СОШ № 67, учитель истории.

23
  1.  

Мельникова Татьяна Григорьевна, учитель русского языка и литературы

Человек и тоталитарное государство. Трагические судьбы. Внеклассное мероприятие памяти жертв политических репрессий.

МОУ гимназия № 108. Учитель литературы.

23
  1.  

Тупикин Павел Александрович.

«Забыть или помнить?» Урок -экскурсия для учеников 9-10 классов по местам памяти о репрессиях Большого террора в Екатеринбурге.

Кадетская школа «Спасатель», учитель истории и обществознания..

23
  1.  

Снегирева Мария Васильевна.

«Прошлое не отпускает - тоталитаризм и личность» - интерактивная беседа для старшеклассников о творчестве Гроссмана на выставке о его романе «Жизнь и судьба».

Региональный государственный профессионально-педагогический университет, кандидат педагогических наук, (литература).

22
  1.  

Дмитриев Дмитрий Владимирович

История коллективизации и раскулачивание на Урале… Урок-беседа.

С. Курьи Свердловской области МОУ СОШ № 2 Учитель истории..

22
  1.  

Сардак Галина Васильевна

Тоталитаризм и личность в романе Василия Гроссмана «Жизнь и судьба».

Г. Полевской, МОУ СОШ № 18. Учитель русского языка и литературы.

  1.  

Тупикин Павел Александрович

«Дети Гулага» - судьбы детей в эпоху сталинских репрессий.

Кадетская школа «Спасатель», учитель истории и обществознания.

20
  1.  

Маршалкина Жанна Евгеньевна

«Роман о войне и свободе» - урок-экскурсия на выставку о творчестве Василия Гроссмана.

МОУ СОШ Гимназия № 2 Екатеринбурга

20
  1.  

Борисихина Жанна Владимировна

Судьба страны в судьбе моей семьи. Урок-беседа.

Сухой Лог. МОУ СОШ № 1

Учитель истории и обществознания.

19
  1.  

Дмитриев Дмитрий Владимирович

«Связь времен». Встреча старшеклассников с репрессированными.

Внеклассное мероприятие.

Сухой Лог. МОУ СОШ № 2

Учитель истории и обществознания.

19
  1.  

Покрашинская Любовь Игоревна

Виртуальная экскурсия в диссидентское прошлое - по мотивам посещения Мемориального Музея ГУЛАГа «Пермь-36»

Свердловский областной педагогический колледж, преподаватель истории.

19
  1.  

Соколова Ксения Аркадьевна

Память о Холокосте и Гулаге - преодоление наследия тоталитаризма, развитие пространства свободы и толерантности. Дискуссия для старшеклассников по теме выставки о творчестве Василия Гроссмана..

Студентка 2 курса факультета международных отношений Уральского государственного университета.

19
  1.  

Кислицкая София Васильевна

Репрессии против поляков в СССР. Польский детский дом на Урале. Внеклассное мероприятие.

МОУ гимназия № 108 г. Екатеринбурга, учитель истории.

17
  1.  

Сатарова Александра Юрьевна

Человек и тоталитарное государство. Трагические судьбы. Внеклассное мероприятие памяти жертв политических репрессий.

Кадетская школа «Спасатель», учитель литературы и русского языка.

17
  1.  

Комаров Константин Маркович

Тоталитаризм и личность. Роман «Жизнь и судьба» о войне и свободе Василия Гроссмана. Внеклассное мероприятие для старшеклассников.

Уральский государственный университет. Студент магистратуры филологического факультета.

17
  1.  

Кислицкая София Васильевна

«Помни о 37-м!» внеклассное мероприятие.

МОУ гимназия № 108 г. Екатеринбурга, учитель истории.

17

Председатель жюри,

координатор конкурса по г. Екатеринбургу и Свердловской области.

______________ Пастухова А.Я.

Член жюри ____________________________________ Тагиева Т.Ю.

Член жюри ____________________________________ Тагильцева Н.И.

Анна Пастухова, Мемориал, Пастухова

Previous post Next post
Up