«Почему-то язык, культура, общество пошли по пути упрощения и уплощения - так что в кубизме нет кубов, фотографии старого Петербурга кажутся объемнее современных "инсталляций" и вошло в поговорку "будь проще, и люди к тебе потянутся"».
***
«Вопрос конечно интересный... kalakazo 7 марта 2007
По этому поводу Макс Нордау написал 130 лет назад забавную, хотя и вполне сурьёзную книжку с характерным названием "Вырождение", признаки этого самого вырождения находя в творчесте Шопенгауэра и Льва Толстого, что отчасти и справедливо. "Закат Европы" Освальда Шпенглера написан про то же самое. Если оговариваться коротко и "упрощённо", то можно сравнивая прошлое с настоящим заметить следующее: отсутствие в прошлом феноменов "массовой культуры" и "общества потребления"; ещё не девальвированный и не растиражированный в те забвенные уже времена образ аристократа, эмигранта, литератора, художника, ученого, профессора, инженера. Сейчас профессор - гопник, или люмпен - священник удивления уже никакого не вызывают. В художественном образовании Запада уже много десятилетий отсутствует "академический рисунок с натуры", отчего реализм уже попросту не возможен. Малевич мог, но "не хотел", западные живописцы может быть и хотят, но уже давно "не могут". Когда то совсем негромкая мастерская Теребенева изваяла по рисуночным эскизам изваяла эрмитажных кареотидов из цельного куска гранита - попробуйте сейчас найти где нибудь в мире подобных мастеров... Словом тема на целую книгу».
*****
isl
7 марта 2007
«Почему-то язык, культура, общество пошли по пути упрощения и уплощения - так что в кубизме нет кубов, фотографии старого Петербурга кажутся объемнее современных "инсталляций" и вошло в поговорку "будь проще, и люди к тебе потянутся"».
***
«Вопрос конечно интересный...
kalakazo
7 марта 2007
По этому поводу Макс Нордау написал 130 лет назад
забавную, хотя и вполне сурьёзную книжку
с характерным названием "Вырождение",
признаки этого самого вырождения находя
в творчесте Шопенгауэра и Льва Толстого,
что отчасти и справедливо.
"Закат Европы" Освальда Шпенглера написан про то же самое.
Если оговариваться коротко и "упрощённо",
то можно сравнивая прошлое с настоящим
заметить следующее:
отсутствие в прошлом феноменов
"массовой культуры" и
"общества потребления";
ещё не девальвированный и не растиражированный
в те забвенные уже времена
образ аристократа, эмигранта, литератора,
художника, ученого, профессора, инженера.
Сейчас профессор - гопник, или люмпен - священник
удивления уже никакого не вызывают.
В художественном образовании Запада
уже много десятилетий отсутствует
"академический рисунок с натуры",
отчего реализм уже попросту не возможен.
Малевич мог, но "не хотел",
западные живописцы может быть и хотят, но уже давно "не могут".
Когда то совсем негромкая мастерская Теребенева
изваяла по рисуночным эскизам
изваяла эрмитажных кареотидов из цельного куска гранита -
попробуйте сейчас найти где нибудь в мире подобных мастеров...
Словом тема на целую книгу».
Reply
Leave a comment