Вступление в КПСС как драма

Sep 20, 2015 12:08

Оригинал взят у nkbokov в попытка вычислить
   По-моему, Гликман засветился одной фразой в своем рассказе о вступлении Шостаковича в капеэсес. (c. 160) "Рассказ Дмитрия Дмитриевича несколько раз прерывался моими взволнованными вопросами. Я напомнил ему, как он часто говорил мне, что никогда не вступит в партию, которая творит насилие".
     Тут безмятежный читатель во мне напрягся. Вместо ожидаемого взволнованного вопроса Шостаковичу он вдруг НАПОМИНАЕТ. Напоминание очень кстати в 1993 году, когда публикуется комментарий к событиям 1960 года, причем разговор ведется наедине; а собеседник Гликмана в 1975 году умер.
      Гликман - удерживающий Шостаковича от вступления в капеэсес? Тот самый Гликман, который организует заказ оперетки "Москва-Черемушки" в 1958-59 и ее навязывание композитору, который затем превращает эту халтуру в кинофильм, чтобы польстить Хрущеву, "творцу новостроек"! - Гликман хочет теперь быть диссидентом, совестью композитора, сломанного советским террором...
      Нежный сахарный друг с 37 года, любящий Д.Д., приносящий ему свои конспекты выступлений Джуги, а потом и Маленкова, чтобы тот мог показать их гебешному контролеру. Однако он не в курсе "Райка", этой тайной мести композитора за унижения 1948 года. Д.Д. знал, с кем имеет дело. Они любили друг друга, живущий в клетке творец и в похожей клетке живущий сексот Гликман. Есть несомненная доля правды в названии книги - "Письма к другу", которое придумал сам Гликман.
-----------------------------
Postée à l'origine par nkbokov sur вступление Шостаковича в капеэсес в 1960 году: рассказ Гликмана
В книге: Письма к другу. Шостакович - Гликману.
    DSCH, Москва/ Композитор, СПб. 1993. тир. 10 тысяч.



Музыка, Воспоминания, КПСС, Ленинград, Хрущев Никита Сергеевич, Источники, Шостакович Дмитрий, История СССР

Previous post Next post
Up