Досужее : рецепты)

Mar 29, 2014 12:20

...Рассей пустую думу. Бомарше
Говаривал мне: «Слушай, брат Сальери,
Как мысли черные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти „Женитьбу Фигаро“»...

Оригинал взят у iamaglika в "Справившись с этим затруднением, Рокамболь всплыл на поверхность"


На остановке троллейбуса встретила бывшую коллегу, учительницу математики. И она мне - после тёплых объятий - говорит: "Какая ты, Галя, стала к р у п н а я!" Я попробовала, конечно, отбиться. Напомнила, что вообще-то мы лет 15 не виделись. даже больше. И что я за это время всё-таки ... повзрослела. Но домой ехала удручённая. Придавленная грузом лет и чувством ухудшения своего качества. А надо сказать, что в качестве этом я и так - с подросткового возраста - сомневаюсь.
Тут ещё пылюка. И похолодание. А с утра вообще снег.
Короче говоря, пришлось срочно достать жирафный блокнотик и вспоминать радости.
1) обретение жизненного девиза.
Я решила наконец дочитать "Сагу"  и наткнулась там на замечательную историю об очень популярном авторе - Понсоне дю Террайле. Понсон дю Террайль писал увлекательнейшие романы с продолжением. Своего рода сериалы.Тысячи страниц! Невообразимые приключения! Один из его героев был особенно знаменит - Рокамболь. Вечный победитель и выпутывальщик из самых запутанных ситуаций!
Причём при выпутывании и вообще при сочинении приключений законы правдоподобия автора особо не интересовали. Его гнала  вперёд жажда придумывать.
Романы раскупались моментально. Но вот однажды Понсон дю Террайль за что-то рассердился на своего издателя и сочинил последний эпизод. Он запер Рокамболя в железную клетку и бросил в море, на двухсотметровую глубину. Издатель обращался за помощью к другим авторам - никто не брался воскресить Рокамболя.
К счастью, Понсон дю Террайль смилостивился.
Новый эпизод романа он начал так: "Справившись с этим затруднением, Рокамболь всплыл на поверхность".
Эти строчки мне так понравились, что я переписала их красивым почерком на листочек и прикрепила на стенку. Пусть повисят. Как девиз. Как правило по выпутыванию.
2) поддержка от Генриетты Яновской.
На телеканале "Культура" посмотрела выпуск "Наблюдателя", посвящённый 40-летию пьесы Александра Володина "С любимыми не расставайтесь". Какая там прекрасная Генриетта Яновская! И как точно она сказала о героях Володина! Что они не герои, не красавцы. Что не выделяются из толпы. И что володинского человека надо разглядывать, чтобы любить. Я подумала, она прямо мне это сказала, чтобы я не расстраивалась из-за встречи на остановке. Как будто чувствовала, что я тут, около неё, вышиваю крестиком и ловлю каждое слово.
И вообще замечательная была передача.
3) Ваня "от Юры и Ирочки".
Ко мне пришёл заниматься мальчик Ваня. Не просто Ваня, а сын двух моих учеников, из самого первого выпуска. Юра, Ванин папа, был почти трудный подросток. Ни одного живого учителя в школе не было, с кем бы он не поругался. Я с ним тоже часто ссорилась, потому что уставала со всеми мирить. Но дружили мы с ним задушевно. Дружба проверилась трудовым лагерем - нас туда летом бросили "на сорняки". На 21 день. А если уж Юра полол, то на совесть. Тяпкой почти не пользовался, выдёргивал траву пальцами, до кровавых мозолей, и отставал от передовиков. Поэтому я пристраивалась рядом, и мы пололи вместе. И вели долгие разговоры. Я очень люблю с некоторыми детьми разговаривать. Начинаешь с бла-бла-бла и раз - к небу и смыслу жизни. И при этом абсолютное счастье от правды и искренности.
В 9 классе Юра влюбился в одноклассницу Ирочку. Изменился, повзрослел. Выяснилось, что отличный математик. Потом они с Ирочкой поступили в наш политех. Потом поженились. Потом родили Ваньку. Потом развелись.
И вот сейчас Ваня их в 11 классе, и мы с ним стали готовиться к ЕГЭ.
Прошло три занятия, и звонит Ирочка. Благодарит и говорит, что Ваня после русского целый вечер улыбается. И всех учит правилам заново.
А я после этого телефонного звонка вспомнила вдруг, как Юра однажды признался мне, что ему нравится со мной здороваться. Мы на самом деле сколько раз встречались в школьных коридорах, столько и здоровались. Он говорил, что ему потом всё время хочется улыбаться.

Ну вот. Это я поработала самсебепсихотерапевтом. Потому так длинно получилось.
Хотела вот эту картинку прикрепить - моего любимого Валентина Губарева, но несмотря на цветные шарики она мне показалась грустной.



Поэтому прикрепляю бодрого Буратино Каневского, который продолжает дудеть в свою дуду. То есть в рожок.

Досужее

Previous post Next post
Up