Из почты : Чешский культурный центр приглашает...

Oct 13, 2011 18:39

Хотите узнать, как можно вернуть к жизни старые легендарные бренды? Тогда приходите на лекцию о чешском ретро дизайне! Авторы проекта «CZECH the Retro!» расскажут вам об уникальном опыте редизайна чехословацких традиционных марок.

В рамках презентации состоится конкурс, в котором будут разыграны замечательные призы, - две пары спортивной обуви «Ботас» в стиле шестидесятых!

Кроме того, легандарный напиток «Кофола» для каждого посетителя J

18/10 ВТ 19:00

Центр современной культуры ГАРАЖ: Москва, ул. Образцова 19 А

www.garageccc.com

ВХОД СВОБОДНЫЙ!

CZECH the Retro! - серия презентаций на тему «чешский ретро дизайн»

Проект CZECH the Retro! представляет товары чешского производства, которые до 1989 года непременно были в любом чешском доме, после 1989 года не устояли против напора заграничных конкурентов и оказались забыты, а теперь, благодаря возникшему интересу к ретро и некоторой толике ностальгии, опять становятся модными:

· часы PRIM / «ПРИМ»

· детская игрушка IGRÁČEK / «ИГРАЧЕК»

· спортивная обувь BOTAS / «БОТАС»

· любимый многими поколениями напиток KOFOLA /«КОФОЛА»

· незабвенный мопед с оригинальным названием PIONÝR / «ПИОНЕР»

Popis: cid:image002.jpg@01CC8818.584807D0

Еще десять лет назад воспоминания о временах тоталитаризма в Чешской Республике будили противоречивые чувства. Общественный спрос на импортные товары удовлетворялся предложением многочисленных торговых центров, и лишь изредка кто-нибудь в СМИ вспоминал о годах, предшествовавших ноябрю 1989 года, о полупустых магазинных полках, о дизайне, который едва ли мог составить конкуренцию товарам, произведенным на Западе, и о вызывающих улыбку телевизионных рекламах шуб «Кара», пчелиного меда или жевательной резинки «Байо». Но прошло всего несколько лет, и ситуация изменилась. Чешское общество подхватила волна моды на ретро 70-х - 80-х годов, и популярные когда-то торговые марки, которые уже казались списанными со счетов, снова появляются на рынке.

До самого ноября 1989 года все фирмы Чехословакии, занимавшиеся дизайном, принадлежали государству. Их задачей было выпустить достаточное количество изделий, чтобы возникло ощущение, что внутренний рынок полностью насыщен и что покупатель может выбирать из предложенных изделий, столь же разнообразных и качественных , как за границей. Однако производство товаров широкого потребления не относилось к числу приоритетов тоталитарного государства, которое с самых первых послевоенных лет ориентировалось на тяжелую промышленность. Товары повседневного спроса выпускались в недостаточных количествах, а отсутствие конкуренции привело к тому, что на чешском рынке господствовало всего несколько видов продукции. Поэтому большинство жителей носило на руке часы PRIM / «ПРИМ», ездило на автомашинах марки ŠKODA / «ШКОДА» и носило футболки из JITEXU / «ИТЕКСА».

1989 год ознаменовался серьезными изменениями на чешском рынке. Бархатная революция впустила в страну западные достижения, и в начавшемся хаосе девяностых годов прежние государственные фирмы распались или были, что называется, «приватизированы». Их продукция уже не отвечала требованиям менявшегося общества, и создавалось впечатление, что мы никогда больше не увидим эти изделия. Однако миновало двадцать лет, мир захлестнул интерес к ретро, и старые легендарные бренды опять вернулись к жизни.

aктуальную информацию о мероприятиях Чешского центра можно найти на сайте www.czechcentres.cz/moscow

Чехия, Чешский культурный центр, Чехословакия

Previous post Next post
Up