Оригинал взят у
homo_variable в
Фильм и разноеПоследние пару месяцев много бродила по интернету в поисках материалов об А. Хвостенко, меньше всего в интернете он представлен как художник. Пока сюда соберу то, что нашлось (совсем немного). А поделиться хочу скачанным с торрента документальным фильмом о художниках-шестидесятниках. Выпущен он был в 2008, а съемки, как пишут в титрах, были проведены в 1998 г. В первой серии - интервью с живущими в Париже художниками Оскаром Рабиным, Эдуардом Зелениным, Алексеем Хвостенко, также записаны коллекционер Леонид Талочкин, поэты Генрих Сапгир и Геннадий Айги. Вторая серия - монолог художника Владимира Немухина, размышления о времени, об эмиграции, об искусстве и т.п. В фильме хорошо, крупным планом сняты картины - в титрах написано, что использованы работы Оскара Рабина, Эдуарда Зеленина, Владимира Немухина, Анатолия Зверева, Владимира Яковлева, Владимира Пятницкого, Алексея Хвостенко, Игоря Ворошилова, Эдуарда Курочкина, Валентины Кропивницкой, Василия Ситникова, Дмитрия Плавинского, Шауры Давлетшиной, Валентина Воробьева, Эрика Булатова, Евгения Рухина. Режиссер Александр Марьямов.
Click to view
Не поняла, показывали ли этот фильм где-то по ТВ, или только на торрент положили. Возможно, что как кино это и не шедевр, но картины замечательные, и люди интересные, некоторых уже нет в живых.
Click to view
Click to view
Click to view
Теперь о том, что встретилось в интернете из работ Хвостенко. Правду сказать, большого впечатления работы не произвели, но тут слишком мало информации, и кроме того, фото не передают фактуру коллажей. Сам Хвостенко в интервью говорил: "...постепенно нашел свой собственный стиль и работаю в нем. Геореализм - стиль, который я изобрел, взял свое название, вернее, я ему дал название, от земли, в первую очередь как от первобытного хаоса, беспорядка - до геометрии, то есть абсолютного покоя и уравновешенности". Хвостенко не только рисовал, но делал еще коллажи и рельефы (скульптуры) из всяких случайных предметов, иногда найденных на свалке. "Коллажи появились спонтанно. В Париже я работал в коммерческом искусстве, занимался рекламой, всякой прочей чепухой, из обрывков бумаги стал лепить какие-то маленькие штучки - и постепенно это вылилось в такие большие формы. Когда я начинал все это делать, я был довольно бедным человеком, и мне казалось, что потратить пять франков на лист бумаги - очень дорого". Художественные работы Хвостенко продавались, и в Париже это было для него основным источником средств к существованию, и давало необходимый статус: "Французы как раз гостеприимны, любознательны и очень любят русских. Особенно художников. К художникам у них совершено трогательное, нежнейшее отношение. Когда приходилось решать какие-то трения, стоило заявить, что я художник, и отношение ко мне сразу менялось".
В ноябре 2004 г. в "Зверевском центре современного искусства" прошла выставка работ Хвостенко, это он на фоне представленной на выставке скульптуры "Колесо времени".
Две картинки взяты из журнала "Художественный совет", 2006, № 2.
Рельеф "Близнецы" из серии "Знаки зодиака".
Коллажи из серии "Знаки зодиака".
Еще три коллажа найдены в блогах, как пишут, взяты из книги воспоминаний "Про Хвоста".
Это найдено на сайте НЛО в Журнальном Зале:
Там же, фото с открытия выставки.