Dec 05, 2012 21:51
Действительно "Обратную сторону луны" смотреть всем
"«Луну» хочется советовать и тут же начинать придумывать извинения и оправдания - да, русский сериал, нет, не Германика, да, опять про ментов, нет, я не издеваюсь. Вокруг «Луны» - Первый канал, с девятичасовыми новостями перед и слившимся с остальной продукцией сети шоу Урганта после. Тот же застой, что и в показанных в фильме семидесятых, вид сбоку. Подступаться к сериалу страшновато, доверять еще страшнее. Свободолюбивый зритель для Первого - он же как загнанная бездомная собачка, попавшая в хороший приют: еду берет, но не с рук, близко не подходит, все глядит исподлобья и ждет тумака - не хочется разочаровываться, лучше быть готовым. Вот и тут смотришь сначала как сквозь щелку в пальцах прикрывшей глаза ладони, стараешься не терять бдительности, ищешь пропаганду, ждешь, что скоро начнется какое-то морализаторство, заказ сверху или просто рядовое превращение в осетрину третьей свежести. В конце концов, пользователю торрентов, зрителю оригинальной «Жизни на Марсе», фанату Homeland и Mad Men просто-напросто хочется, чтобы шоу провалилось - чтобы не нарушать привычный порядок вещей. Именно в этом плане «Обратная стороны луны» ожидания не оправдывает и как назло дает то, чего ни одно британское или американское шоу дать не может: кусочек родного, своего, местного, ответ на незаданный вопрос о том, зачем вообще нам нужен хороший русский сериал.
«Луна» - уникальный вообще-то случай, она вроде как для всех, но все время кажется, что лично для тебя, и ее трансляция по главному эфирному каналу страны видится даже не диверсией какой-то, а просто недоразумением. Считывая зашитые культурные коды, одновременно недоумеваешь, каким образом они вообще тут оказались и почему это всем показывают. Соловьев - он, конечно, Данила Багров, переселившийся в Глеба Жеглова, но в той же степени и агент Купер (вот он расхаживает с загадочной улыбкой и трескается лбом в зеркало, а вот постепенно налаживает связь с майором, как с шерифом Гарри). Пытаясь понять, не спит ли он, Соловьев запускает волчок из нолановского «Начала» (и обстоятельства предательски так и не дают узнать, сможет ли волчок остановиться), а переодевшись в белый халат в больнице, называет себя доктором Хаусом. Неестественные, залитые белым светом семидесятые настолько же похожи на советское кино, сколько на чистилище из последнего сезона «Остаться в живых». Когда действие происходит в наше время и крутится вокруг лежащего в коме полицейского, вспоминается «Исходный код» Данкана Джонса - как и у героя Джилленхола, происходящее в голове у Соловьева - лишь фантазия, но способная реально воздействовать на мир вокруг. А когда Михаил-взрослый общается с Михаилом-ребенком, они будто оказываются в «Петле времени» Райана Джонсона. "
цитата,
сериал