Ликванъюизм и марксизм: здравый смысл и утопия

Aug 20, 2017 00:40

= =
Вот здесь выступили московские коммунисты,
(три ролика:
раз
два
три
)

= =
В моем понимании, если пробовать изобразить коммунизм как некую справедливую модель, представленную графически, к которой, по мнению коммунистов, должно стремиться любое нормальное общество, то
коммунизм - это прямая линия.





Для сравнения с возможным справедливым обществом, коммунизм в качестве модели можно представить как прямую линию в двумерной оси координат параллельно оси абцисс.



Почему коммунизм, в моем понимании, невозможен в принципе? Потому, что коммунизм - это идеальное общество, в котором совершенно отсутствует иерархиезация. Марксисты принцип иерархиезации любого социального сообщества просто игнорируют.

Если попытаться представить себе справедливое общество (насколько это возможно, идеально-визуально-геометрически), то

справедливое общество будет площадь, границей которой в основании будет прямая линия (зеленая линия, наш_невозможный_по_определению_коммунизм, параллельно оси абцисс),
и окружность круга, выступающего над ней.



В этом (идеальном) обществе и иерархиезация будет оптимально структурирована, и богатство (справедливость) будет максимально справедливо распределено.

Любое справедливое общество не будет идеальным.







= =
Говоря о справедливости, следует помнить, что в людском сообществе понятие "равенство" воплотить невозможно (здесь уместно вспомнить утопический лозунг "свобода-равенство-братство" Французской революции). "Равенство" - это идеальное состояние, абстракция, невозможная в реальной жизни.

В нормальном людском сообществе гражданам (граж-да-нам) следует стремиться к воплощению в жизнь понятия "равноправие", а не понятия "равенство". Идеальное "равноправие" тоже достижимо лишь "в идеале" (у более богатого и более влиятельного человека всегда потенциально будет больше возможностей в любом, самом справедливом суде; стремление к ликвидации любого проявления неравенства, в моем понимании, это стремление к ликвидации принципа иерархии, что, опять же по-моему, есть стремление к ликвидации человеческого сообщества), но к равноправию, в отличие от равенства, можно и нужно стремиться. Любой простой гражданин должен способствовать построению общества, в котором он сможет выступать истцом в суде против начальника, клиента, правительства, органов власти, бизнес корпорации и т.п. (как проявлению понятия "равноправия" в качестве достижимой цели), но он не может стремиться, к примеру, родиться в семье миллионера, чтобы уже по рождению иметь доступ к финансовым и клановым возможностям выше среднего. Неравенство по рождению, образованию, интеллекту, физической силе, привлекательной внешности и т.п. и т.п. неизбежно, но суд должен беспристрастно, по закону, расcматривать иски, невзирая на положение истца и ответчика в социальной иерархии, максимально, по мнению истца, минимизируя существующую несправедливость своими решениями, если таковая обнаружена в ходе разбирательства.

В трехмерной системе координат предложенная визуальная модель будет выглядеть как срез шара, и, в зависимости от полета фантазии, можно представлять себе (и выстраивать) многомерные модели. Где-то там, в многомерности, и можно будет выстроить систему графиков и кривых,
параметры для которых можно будет брать из статистических данных исследуемого социума, и модель на выходе будет давать визуальное отображение понятия более или менее "справедливого общества".

= =
Марксистские люди уже третье десятилетие после распада СССР все спорят, куда, как и почему они попали (и куда бредут), а китайские люди (прагматик Ли Кван Ю и его команда), взяв марксистов как антипод, как мальчиков для битья,
построили государство, которое и по сей день в топе мировых рейтингов.

ЛиКванЮизм, марксизм, 2017

Previous post Next post
Up