Российский дипломат

Feb 24, 2019 20:18

Российский дипломат об инциденте в Керченском проливе:
"...я считаю, не надо было задерживать украинские корабли ... если у нас есть какие-то договора с украинцами, и мы их соблюдаем, мы, как великая держава, должны их соблюдать, либо, если мы честные люди, мы должны их сначала денонсировать ... и после этого ничего не соблюдать... в чём смысл? украинские корабли, военные, гражданские ... шли из порта Одесса ... они шли вдоль Крыма ... через Керченский пролив в Мариуполь или Бердянск ... пока они шли по Черному морю, это все регулировалось конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, к которой мы и украинцы присоединились ... по этой конвенции любое судно - военное, гражданское - может спокойно проходить через территориальные воды других стран ... подчеркиваю: не через международные, а через территориальные ... территориальные воды - это двенадцать морских миль от берега, то есть двадцать два километра примерно ... это свободный проход называется ... Керченский пролив и Азовское море, там совсем другой статус, чем у Черного моря, это море совместного пользования России и Украины по договору 2004 года, означает, что ни одна из двух стран - ни Россия, ни Украина - не спрашивают друг у друга разрешения на проход любых судов через Керченский пролив и Азовское море, ни мы у них, ни они у нас. Остальные страны спрашивают. ... поэтому имели ли право украинские корабли пройти через Керченский пролив? Да. Должны ли спрашивать у нас разрешения? Нет. ... они остановились ... и пошли обратно! ... мы их догнали, остановили, отконвоировали в наши порты, применив оружие. "на хрена?" у меня возникает вопрос ...
с 40-й минуты, ютуб
= = =
Н.Н. Платошкин о событиях в ГДР летом 1953-го года
"...А вот решение партийного руководства ГДР, которое и стало предлогом для массовых волнений, осталось в советской столице практически незамеченным. На 13-м пленуме ЦК СЕПГ 13-14 мая 1953 года Ульбрихт объявил о начале нового раунда партийной чистки: было принято решение об исключении из высшего партийного органа человека № 3 в иерархии СЕПГ Франца Далема за «политическую слепоту по отношению к вражеским агентам» и «не соответствующее партийным нормам отношение к своим ошибкам». Ульбрихт снова грозил «капитулянтам» и «вредителям» обострением классовой борьбы. «Делом Далема» была как бы подведена черта под партийной чисткой 1952 года, которая крайне ослабила СЕПГ, что и стало причиной столь откровенно слабой работы партийных функционеров в критические для страны недели июня 1953 года. Еще бы: ведь за прошедший год в некоторых районных парторганизациях четыре - пять раз были сменены первые секретари, а инструкторы в отраслевых отделах райкомов - восемь - девять раз. [...]
И все же не исключение Далема стало, как оказалось позднее, основным решением 13-го пленума ЦК. Никто даже не предполагал, что судьбоносным для ГДР окажется скорее проходящая рекомендация ЦК о повышении с 1 июля 1953 года на 10 % норм выработки в промышленности в честь 60-летия Вальтера Ульбрихта. В Москве, да и в западных столицах на это вообще не обратили внимания. Но именно эти 10 % стали той каплей, которая переполнила чашу терпения рабочих ГДР, сделав их неожиданно авангардом социального протеста против «рабоче-крестьянской власти».
[...]
Позднее Молотов и Хрущев рассказывали, что на заседании Президиума Совета Министров, где обсуждалось положение в ГДР, произошла яростная дискуссия между ними и Берией. Последний якобы предлагал вообще отказаться от строительства социализма в ГДР, но не был поддержан большинством советского руководства, которое было против лишь «ускоренного» строительства социализма. Возможно, это так и было, так как, в целом, документ Совета Министров несет явный отпечаток идей Берии ... постановление Совета Министров фактически сводилось именно к отказу от строительства социализма в ГДР в принципе, несмотря на терминологические тонкости спора Берии с Молотовым и Хрущевым. Судя по конечному тексту, спор проиграли именно последние.
[...]
уже 2 июня 1953 года Гротеволь, Ульбрихт и Эльснер (отвечал в Политбюро ЦК СЕПГ за вопросы идеологии) были приглашены в Москву, где их ознакомили с упоминавшимся выше постановлением Совета Министров СССР. Руководство ГДР было в шоке. Ульбрихт попытался составить проект постановления ЦК СЕПГ, признававший лишь отдельные ошибки и недочеты. Но это не прошло: Берия в грубой форме критиковал Ульбрихта, который «не любит собственный народ» и устроил в ГДР культ своей личности. Руководству СЕПГ жестко было рекомендовано немедленно сменить внутриполитический и социально-экономический курс.
Жаркое лето 1953 года в Германии
отсюда

1953, Платошкин, Україна, марксизм, Германия, 2018, коммунизм

Previous post Next post
Up