Originally posted by
b_mir at
Брюссель официально подтвердил наличие двойных стандартов качества для «старой» и «новой» ЕвропыЭто означает, что в странах Восточной и Центральной Европы Coca-Cola, Nestlé, Tchibo, Jacobs могут иметь иной вкус и состав, чем на Западе. По мнению Еврокомиссии, это не нарушает ни законодательство Евросоюза, ни права потребителей.
Так Еврокомиссия отреагировала на жалобу Болгарии, выдвинувшей официальный протест против продажи на своей территории и в соседних странах товаров известных брендов более низкого качества.
По заказу Ассоциации потребителей Словакии эксперты провели сравнительный анализ продукции, продающейся в восьми странах ЕС и выяснили, что Coca Cola, Nescafé Gold, кофе Jacobs Krönung, Tchibo Espreso и перец Kotanyi имеют в разных странах неодинаковый состав. Единственным продуктом, никак не отличающимся по качеству, стал шоколад Milka. Министр сельского хозяйства Болгарии Мирослав Найденов был возмущен открывшимися фактами: «Это неслыханно, чтобы в Европе при продаже продуктов питания действовали двойные стандарты. Если будет доказано, что к Болгарии относились как к второразрядной стране, София предпримет против этого все предусмотренные законом шаги», - заявил он. Однако Еврокомиссия ответила Болгарии, что данные факты не противоречат закону. «Компании не обязана продавать в разных странах ЕС одни и те же изделия. Но они должны уведомлять об этом потребителя, помещая информацию на этикетке», - объяснил спикер Еврокомиссии по вопросам здравоохранения и защите прав потребителей Фредерик Винсент. У обществ защиты прав потребителей ответ Еврокомиссии не вызвал удовольствия. Собственно, сами потребители уже давно замечали, что крупные международные компании часто посылают на рынки «новой Европы» товары более низкого качества в расчете на то, что там потребители еще не могут постоять за себя. На этикетках, правда, действительно указывается иной состав, что, на конечно, далеко не всякий покупатель обращает внимание. Аргументом для производителей служит тот факт, что жители посткоммунистических стран не готовы платить за известные бренды столько же, сколько платят покупатели на Западе. Таким образом, они просто приспосабливаются к условиям конкретного рынка. Каждая из стран ЕС, утверждают они, имеет свою планку качества.