Наталья, пребывая в далекой Финикии, держит руку на пульсе и передает интересные ссылки время от времени. А я и не знал, что любовь может быть жестокой в Москве, в самом центре какое-то время бывшее здание городской больницы № 24 стояло распахнутым настеж. Туда время от времени забрасывались любители всяческого "абандонда", но, как понимаю, "объект" в постах не палили.
С неделю назад туда забрёл
shade33 и привлёк внимание общественности к неприятному положению одного из самых ярких памятников московского классицизма.
Вот что писала об этом здании Российская газета в 2008-м году, два года назад:
"Особняк, построенный в 1817 году по проекту прославленного Осипа Бове, являвшегося главным архитектором комиссии по восстановлению Москвы из пожара 1812 года, по свидетельству специалистов и ценителей красоты, изыскан, величав и романтичен.
Первоначально он принадлежал князьям Гагариным, затем город выкупил усадьбу и в нее переехала Екатерининская больница. И сейчас это здание занимает больница N 24. Врачи и больные покинут его во втором квартале 2008 года. Они переедут в специально построенное для нее новое здание на севере Москвы по улице Песцовой. Там уже находится терапевтическое отделение. И сразу начнется реставрация и ремонт, сейчас уже готовится соответствующий пакет документов. В управлении ЗАГС надеются, что первая очередь дворца будет готова к эксплуатации в конце этого года.
Помещение площадью почти 3 тысячи квадратных метров даст возможность выделить отдельный зал для торжественной регистрации рождений, а регистрация браков пойдет сразу в нескольких залах."
Показательный диалог в
photo_polygon (где и появился пост
shade33):
- Московские власти давно кружат вокруг этой усадьбы - сначала было объявлено что отселяют её ради Музея Москвы. Потом видимо решили что под музей можно захапать ещё и Провиантские склады, а здесь пускай будет многоканальный загс... да вобщем какая разница, что здесь будет - главное замутить реконструкцию, фронт работ обеспечить кому следует, возможно больший.
- Одно дело захапать и обеспечить работой кого нужно. Другое дело, если речь идет об уничтожении памятника такого масштаба.
- Это и называется "обеспечить работой". Как в Манеже.
ГКБ № 24 я хорошо знал, лежал там два раза и писал об этом (
тут и
тут). Сейчас поглядел майские фотографии, почти все интерьеры узнал. Вообще говоря, не зря там больница 2 века помещалась. Здание очень удобное для пациентов - обстановка не давила, а на улице - обширный сад. Там не чувствуешь себя совсем уж оторванным от города.
Наше отделение было в боковом флигеле, который торцом выходит на Страстной. Там замечательное окошко было в конце коридора - специально, чтоб бульваром любоваться.
К флигелю вела скругленная уютная галерея, где тоже были палаты и душевые.
Дальше - видимо, уже в главном здании - ряд операционных. Не могу вспомнить, они ли на этом фото. Похоже вроде бы. Даже видно табло, где скорее всего, было написано "Тихо! Идёт операция".
Широкий, как проспект, коридор главного корпуса с симпатичными светильниками. Ночью примерно по такой степени освещенности коридору я сбегал вниз курить.
Парадная лестница по ночам освещалась только фонарями с улицы. Ходить по ней в тёмное время суток надо было аккуратнее. Однако широкими шагами мотаясь в курилку днём, я надорвал свой послеоперационный шов за два дня до выписки. Но он, к счастью, успел зажить.
Вот тут я провожал матушку, когда к нам подошёл мой знакомый дедушка Щеглов и спросил меня:
- Опять курить бежишь?
- Да он бросил, - поспешила ответить мама непроверенной инфой.
- Ага бросил! - ухмыльнулся дедушка Щеглов. - Поймал я его тут как-то около курилки..
Пришлось сознаться, что да мол, смалодушничал и снова закурил. Дедушка Щеглов меня потом встретил на прогулке по коридору-проспекту и виновато спросил: "Подзаложил я тебя маленько?"
Примерно в такой операционной меня и резали, и находился я как раз примерно на месте фотографа.
Палаты во флигеле были с большим окном на 4-5 человек в зависимости от наполняемости.
Гулять я там выходил всего лишь раз вот по этой хозяйственной лестнице:
В общем, хорошо там лежалось - можно было с плеером бродить по галереям-коридорам, можно было за жизнбю на Страстном наблюдать, можно было Довлатова читать ночью, лежа на банкетке или на каталке.
Некоторые посетители вообще в восторге были, да к тому же расположение мегаудобное.
фото - by
shade33 и
deviant_man