Как я писал альбом. Мемуаро-марательство, ч.1

Mar 09, 2014 23:14

Хочу рассказать немного об альбоме "Чтобы было", который я записывал последние полгода, и наконец-таки записал. Со временем, вероятно, все воспоминания относительно это подотрутся (уже такое замечаю), поэтому пока придание свеженькое начну мемуаро-марательство.

Как всё началось
Коротенько о предыстории создания альбома. Году этак в 1994 меня, 13-летнего прыщавого юнца затянуло в рокенрол (другого слова не могу подобрать). В то время я активно осваивал шестиструнную гитару, а так как чужие песни пел плохо и непохоже - стал писать свои. Тогда же и появилась мечта о записи. Сперва мне фантазировались пластинки и бобинные кассеты. Чуть позже диски. Ну а теперь, думаю, обойдусь страничкой в интернете. На ранней стадии творчества было написано большое количество песен, и некоторые из них всё-таки материализовались на альбоме "Чтобы было".  В то же время (старшие классы школы) мы с завидной регулярностью собирали панк-группы с названиями "Абрэбыла", "Дом Советов" и пр. Сохранилось несколько аудиокассет с записями паршивого качества. Вообще это были очень отвязные и весёлые времена, и надо обязательно написать о них поподробней позже. После было поступление в ВУЗ, и я все 5 лет учёбы наяривал то на басу, то на гитаре в студенческом ВИА "Дети теодолита". Тогда же были первые студийные записи, которые меня изрядно разочаровали. "Нико-рекордс", квартирная студия в районе "рабочего" и работа в ней чуть не отбила у меня желание связываться с звукозаписью в принципе. Но мечта, по всей видимости, засела во мне намного глубже. И спустя десятилетие всё-таки исполнилась (чего и вам желаю).




О материале
Выбрать песни для записи было очень сложно. Их у меня много, и все они хорошие :) Ну, кроме тех, которые плохие. Мне не хотелось делать зэбэст - из самых лучших песен (по мнению как моему, так и людей их слышавших). Да и трудно определить что лучше, когда откровенных хитяр, аля божекакоймузчина, нет. Все песни, для меня по крайней мере, относительно равны. А мне, помимо всего прочего, хотелось сделать альбом по хорошему концептуальным. Цельным. Поэтому именно эти песни в нём и есть. И даже порядок их далеко не случаен (с этим я провозился даже больше чем с выбором песен). Концепт альбома получился таким.. "городским". В нём нет ни одной романтичной песни, о любви (хотя таких песен у меня навалом). К слову, о любви. Недавно прочитал где-то, что в песнях Beatles слово любовь (love) использовалось шестьсот с чем-то-там раз. Мне стало интересно и я просмотрел тексты песен с моего альбома. Любовь - один раз, в контексте - "прочтём про любовь свою в дешёвых книгах ". Но вернусь к материалу. Он цельный - одна простая история. Можно очень запросто пронаблюдать за тем, что на протяжении альбома происходит с лирическим героем, и как для него всё заканчивается. На альбоме 8 песен. 9-й трек - "Правда" является ярко выраженным бонусом и я очень хочу чтобы именно так его воспринимали. Сами песни очень разного возраста. Самой старой - 18 лет (Весна). Некоторые песни писались конкретно на альбом - "Жизнь", "Фазан". Многие редактировались из старых вещей. Бонус - Правда, это коллективное творчество. Мне первых два столбика от неё прислал друг, Кирилл Орловский, из армии.. в армию. Мы в одно время я служили в армии, в разных частях. Текст был написан Серёжей Греком, ещё одним могилёвским персонажем, и моим знакомцем. Это было стихотворение из восьми строк. Первые четыре стали первый куплетом, вторые - припевом. Я к этому всему дописал пару столбиков. А потом, спустя.. 10 лет, получается, Тима Яровиков написал заключительный куплет.





О ненормативном
В песнях присутствует ненормативная лексика. Дважды. Два слова. В первой песне - "Хорошо" и в последней "Фазан". И они, на мой взгляд оправданы!

О музыкантах
Возможно это будет полезно тем, кто бы хотел записать свои песни, но не имеет группы для этого. Я уже не в том возрасте чтобы собирать состав, репетировать и жить рокенрольной жизнью. Всем этим я переболел в 20-летнем возрасте. Но, результатом этих юношеских недомоганий стало то, что у меня осталось очень много знакомых и друзей из рок-тусовки, в том числе и музыкантов. И я не очень парился, когда искал состав для записи. Я знал, каких людей я хочу видеть на своём альбоме. Тут для меня было важно не только мастерство исполнения, но личный фактор - практически все эти люди мне дороги, и мне приятно что именно они участвовали в создании этой записи. Конечно, если вы хотите записать свои песни, но у вас нет друзей-музыкантов, можно обратится к привлечению сессионных музыкантов. Меня тоже эта участь не минула. Я обратился к гитаристу, Саше Сташкевичу, лидеру группы "Барон Мюнхаузен", и и считаю это одним из самых правильных решений. Саша, по моему скромному убеждению, гениальный музыкант, и он безусловно украсил эту запись. Во многих песнях мне помогает петь Тима Яровиков (Сердце Дурака), мой друг и крёстный папа моей дочки. Он же соавтор многих партий - гитарных соло, соло флейты и пр. Он, к слову, единственный постоянный участник моей группы, если её так можно назвать. Я очень хотел, чтобы на альбоме спел Женя Сысоев (Bez.Not). Нас связывают длительные дружеские отношение. Когда-то я был директором его группы. Одно время мы даже делили крышу, снимая на двоих квартиру. Сейчас мы практически не видимся, но то что было является частью нашей жизни. Поэтому специально для него в песне "Зима" я написал куплет. Там много смыслов, как скрытых, так и открытых. И я очень рад что Женя есть на этом альбоме. Можно много сказать о каждом из музыкантов - Пашка Емельянов, Саша Кротов (который был одним из тех кто помог мне сдвинуть всё с мёртвой точки), Витя Никишов, Богдан Ванюкевич, Женя Даниленко, Лёша Половченя, Катя и Даник Забела, Оля Гонакова, Саша Солдатов, Даша Тишкова. Всем Спасибо.






О процессе записи
Это было самым интересным и волнительным. И одновременно жутко спонтанным. Практически 80% материала было придумано в момент записи и как мне кажется это придало песням что то, что можно назвать "живое". Паша Емельянов забил барабаны на 9 песен с ходу за 4 - 4,5 часа, прежде их не слыша. Конечно в конечном итоге, когда были записаны все инструменты у нас были записаны, были мысли о том, что кое-где можно было сделать что-то иначе. Но мест таких было совсем немного и так всё это было значительно. Больше всего работали над партиями баса. С Сашей Кротовым мы собирались раз пять и придумывали аранжировки, которые после с боем отстаивали у Дениса в студии. Я думаю процентов на 60 мы оставили то, что придумали сами, остальное дело рук и ушей Дёни. Но он большой молодец - очень чётко видит наперёд и слышит что получится в итоге, когда будут прописаны все инструменты и голоса. Следующий этап - запись гитар. Не смотря на то, что мы были загнаны в рамки уже записанных барабанов и баса разогнаться оказалось есть где. Саша Сташкевич, как я уже выше говорил просто удивительный музыкант, но  его порой уносит в такие пассажи и импровизации, что дух захватывает - поэтому приходилось просто просить остановится и делать всё минимально и просто. Все гитарные партии были придуманы п процессе их записи. Потребовалось на это 3 или 4 дня по пару часов. Только в одной песне (Люди) по итогу мы кое-чего переписали-поправили, а все остальные были сделаны с первого раза. Далее писали одновременно вокал и вишенки - так мы называли флейту, трубу и другие инструменты. Меня, в процессе записи кто-то обвинял в том, что я хочу впихнуть невпихуемое - и флейту, и трубу, и аккордеон и пр. Не считая гитар и барабанов. А ещё жена говорила, что есть ощущение того, что человек дорвался - тут и рэпчик, и рок, и хардкор, и реггей. Но я считаю, что всё получилось очень гармонично и целостно. Больше всего проблем было с записью вокала. За это Денису надо поставить памятник при жизни. Я порой удивлялся его терпению. Он подолгу объяснял мне как нужно сделать правильно, после чего мы часами пели по строчке, пока не выходило что-то более-менее похожее на исполнение. Я вообще очень не уверен в своих вокальных способностях (как говорит Тима, именно эта неуверенность и мешает мне нормально петь). После первых проб микрофона и прослушивания того, что получилось я был настолько недоволен результатом и расстроен, что думал свернуть проект на стадии изготовления фонограмм без вокала. Но чрт дёрнул меня пойти к Смышляеву Кириллу, лидеру Авангардшколы, который по совместительству преподаватель вокала и попросить у него помощи. И не смотря на то, что я сходил к нему всего на 3-4 занятие это мне очень помогло. По крайней мере он смог мне объяснить, а я в свою очередь смог понять, как правильно петь. Это мне здорово помогло, спасибо ему за это огромное. Ну а что из этого всего вышло - можно услышать.

image Click to view


О забавных моментах
Запись у Дениса - это всегда очень весело, потому как человек этот юморной чуть более чем полностью! Больше всего мы угарали над Тимиными вокальными партиями. Так получилось что он поёт следующее: в "Весне" - "и понятно кто где срал", в "Городе" - "потому что среди пидорасов...", в "Правде" - "говно" и т.д. Складывается впечатление, что Тиму позвали специально, для того чтобы спеть всю чернь, которую автору, как человеку интеллигентному исполнять не пристало. Апофеозом стала придумка в всё той же песне "Город". В самый последний момент, за день до публикования альбома я придумал убрать свой вокал на словах "потому что среди пидарасов" в последнем припеве. Остался один Тимкин бэк. И по-моему это очень забавно вышло. Особенно на фоне следующего за этим предложения - "я интеллигент, да к тому же молод", которое уже мы поём вместе :).

image Click to view


Об обложке
Это отдельная тема и следует написать отдельный пост о ней. Ну а если вкратце, то изначальный вариант, придуманный мной был совершенно другой. И я очень рад что моя любимая, удивительно-восхитительная жена ankleboot забраковала ту идею. Она же и воплотила в жизнь то, что мы придумали после. Именно это и можно увидеть чуть ниже. Я не буду рассказывать как мы тащили с ней стол, одолженный у наших друзей, в лес и как собирали мои черновики, которые я подбрасывал (а дублей было не мало). И хоть обложка, как по мне, весьма понятная и даже прямолинейная, мне она очень нравится и очень мне дорога, в частности от того, что сделала её Инна.

ну вот этак очень многословно, хотя и вкратце о том, как это всё было. Можно было бы написать намного больше, но я этот текст рожал неделю с хвостиком.Видимо мне всё же надо отдохнуть от творчества в любой его форме. Много его было в последнее время. Хотя хуже - если бы не было.







melyazm сотоварищи, муЗЛО, melyazm, видео, сделано мной, фото, чтобыбыло

Previous post Next post
Up