Забавно порой жизнь сводит события. Буквально вчера, в один и тот же день состоялись два любопытных события, которые казалось бы никак не связаны. Но не связаны они лишь на первый взгляд.
Первое, более масштабное и важное событие произошло в Санкт-Петербурге. Там начал работу медиафорум независимых региональных и местных СМИ. Мероприятие проходит под эгидой ОНФ и девизом «Правда и справедливость». Одна из главных идей форума, что СМИ это такой резерв для формирования диалога между властью и обществом.
Второе событие, это статья в издании Форбс с воплощением журналистского креатива в названии: «Друг Путина и сын соратника Шойгу кормят рыбой российскую армию». Журналистика в действии просто. Но креативно не только название, но и содержание статьи. Оно заключается в том, что Форбс с завистью рассказывает о больших суммах заключенных контрактов с компаниями «Русское море» и «Конкорд». Одна занимается поставкой рыбы для нужд армии, а другая собственно, практически полностью нашу армию кормит. Казалось бы абсолютно нормальная история. Как нормально и то, что компании крупные, зарабатывают и развиваются. Но Форбсу это категорически не нравится. Не нравятся большие суммы заключенных контрактов, не нравится что армия хорошо кушает и особенно, что кушает рыбу. Развитие рыбоперерабатывающей промышленности, к слову, хорошо само по себе, а для нашей страны это исторически важная и необходимая отрасль. Но это не волнует популярное издание. Их так же не волнует, что в сложных экономических и политических условиях отечественные компании нуждаются скорее в заботе и поддержке, чем в нападках. А если при этом компании прибыльные и успешные, то это можно и нужно ставить в пример. Ведь кому какое дело, что каждая из этих компаний предоставляет тысячи рабочих мест простым людям в разных регионах России. Форбс про таких людей не пишет. Не трогает издание тот факт, что кейтеринговая компания «Конкорд» является одним из лидеров в своей сфере и развивает перспективное направление. Прошедшие и будущие крупные мероприятия в нашей стране нуждаются в таких организационных услугах. «Русское море» с годовым оборотом в 18 млрд рублей и чистой прибылью почти в полмиллиарда вызывает такой же интерес видимо, как ИП Журналкин торгующий семечками. Так обстоят дела по мнению Форбса . Менталитет (политика редакции) что-ли не позволяет посмотреть на мир иными глазами.
Конечно можно допустить, что издание Форбс решило своим наглядным примером показать проблемы существующие в коммуникации общества и власти. Обнажить их так сказать. Понятно, что это сатирическое допущение. А «творчество» журналистов этого популярного издания очень похоже на журналистскую заказуху. Бывает такой порок у СМИ. А ведь для Форбса это не первый такой случай. Не прошло еще и года, когда разразился громкий скандал с Сергеем Соловьевым. (Кто подставил Сергея Соловьева, или как попасть в Forbes?) В апреле 2013 в Форбс вышла статья о Соловьеве - крупном и талантливом бизнесмене, которые еще и в политику якобы собрался. В итоге оказалось что этот материал был просто размещен за деньги, а у простого гражданина Соловьева в жизни случилось много неприятных историй, в том числе жена подала на развод. Но разве есть дело до этого «уважаемому» изданию? Получается деньги для Форбса важнее репутации?
Обе истории говорят о принципах редакции журнала Форбс или скорее об их отсутствии. Журналу явно далеко до правды и справедливости, обсуждаемых на медиафоруме в Санкт-Петербурге.
И это печально.
Click to view