Каникулы!

Apr 03, 2020 18:21

Уффф, выдыхаем! Две недели никакой школы сегодня я напьюсь.

Три недели карантина и удаленного обучения четко дали понять, что домашнее обучение мы не потянем никогда (не то, чтобы кто-то из нас этого когда-то хотел).

У Миши еще все прошло относительно гладко - и онлайн тесты, и лекции, и учеба. Но у него был очень жесткий график, почти как в обычное школьное время - и задания, и лекции, и домашка тоже. То есть он был почти целыми днями привязан к компьютеру, но при этом его время во многом определяло школьное расписание.

А Максима просто завалило самостоятельной работой, к которой он (и я) абсолютно не был готов. Каждый понедельник ему валились стопки заданий по всем предметам с пометкой "сдать до пятницы", и надо было как-то это все распределять на неделе, чтобы не оказалось завалов. Каждый день он работал минимум по четыре часа, в иные дни еще и по вечерам что-то делал. Особо тяжело пришлось в эту неделю, когда ему подкинули еще два проекта по трудам, а позавчера учительница музыки написала, что плакат и доклад про саксофон (который вообще-то был назначен на конец апреля) надо сдать до каникул. Над докладом Максим, к счастью, успел чуть-чуть поработать в самые первые дни карантина, пока школа еще не очухалась и не подкинула первую порцию домашки - я как знала и пинала его собирать материал, а он отнекивался, что успеет все на каникулах сделать. Но плакат был совершенно сырой - ни картинок, ни текстов, ни концепции. В итоге мы с Лешей непедагогично убили вчерашний вечер за вырезанием и наклеиванием картинок, практически не совещаясь с Максимом - куда их клеить и как оформлять. Максим только писал и компилировал тексты, и потом одобрил конечную версию. Такая вот групповая работа - полный провал на ниве педагогики. Параллельно надо было склеить на конкурс поделок из туалетной бумаги очки (не спрашивайте), а также сфотографировать и отправить всем предметникам сделанную домашку. В общем, сегодня все отправили вовремя, но у меня дергается глаз, а бедный Максик нуждается в реабилитации.

Хорошо еще, что у меня руки не дошли в первые дни карантина найти преподавателя по французскому. Совершенно очевидно, что мы бы это просто не потянули. Еле-еле впихивали обычные занятия русским и музыкой (по скайпу).

Чувствую себя полным лузером, ибо кроме как приклеивания изображений знаменитых саксофонистов, я никак не помогала и не участвовала в работе Максима - не контролировала, что он делал и когда, не проверяла ошибки, не обращала внимания на качество того, что он отправлял. Только интересовалась через закрытую дверь - учится ли он, и когда все будет готово. И не только потому, что у меня не было на это времени, но и потому, что мне это все ужасно скучно и невыносимо тяжко, и вообще я это не умею. Я никогда не была хороша в том, чтобы чему-то учить своих детей. Все что можно, старалась делегировать и особо не вникать потом ни в процесс, ни в результат - так было и со школой, с музыкальными занятиями, с русским языком. Я максимум умею пинать, но в процесс стараюсь вовлекаться по минимуму и не готова вникать в квартсекстаккорды, хоть он дерись. А тут вдруг все это на меня свалилось. И еще Нина хочет принять участие.

В общем пока что я совершенно не могу себе представить, что жизнь будет такой до летних каникул, то есть еще три месяца. Все-таки надеюсь, что до этого не дойдет, и, хотя бы с мая, дети вернутся в школы.

дети в Швейцарии, мир сошел с ума, Михино, радости материнства, ученье-свет, пожаловаться, Макся

Previous post Next post
Up