В тылу и на фронте

Mar 23, 2020 15:00

Френдлента исключительно однообразна - сплошные графики и прогнозы заболеваемости и карантинные хроники. Интересно, что из разных стран и даже частей света репортажи примерно одинаковые. Причем карантинные заметки подразделяются на два вида - половина делится тем, как они качественно и продуктивно проводят время с семьей и детьми, другая половина - как они переживают и паникуют,  как зашиваются и не справляются одновременно и с детьми, и с работой, и с домохозяйством. Причем читать интересно и приятно и тех, и других - от первых заряжаешься позитивом, от вторых - чувством, что ты не единственный лузер на карантине, безуспешно пытающийся организовать свою жизнь, своих детей и свой быт в четырех стенах и не сойти с ума при этом.

Во вторник Миша сходил в школу и забрал все учебные материалы. В среду у них уже был первый онлайн урок (они пользуются Microsoft teams), в четверг - тест по английскому. Максиму учительница написала только во вторник вечером - все ученики должны были явиться в среду в школьный двор и забрать свои учебники и тетради. Детей поделили на тайм-слоты по 15 минут, по три ребенка за раз. В мейле было написано, что нельзя подходить друг к другу близко - только быстро забрать свои вещи и уйти. Во дворе была Фрау Венцингер, она только издалека махала рукой. После этого по мейлу наприсылали заданий на неделю по немецкому и математике. По английскому и французскому сразу дали задания до каникул. Это очень неудобно, что надо планировать сразу на неделю. Но, наверное, это  повод, чтобы, наконец, научиться распоряжаться своим временем. Сегодня с утра пришел уже имейл от учительницы с просьбой отчитаться за прошлую неделю. После обеда, наверное, пришлет новую стопку заданий.

Максиму очень трудно организовываться на учебу дома. Мы с ним написали рутинный план на день с примерно 4 часами учебы (два с утра и два с обеда) плюс час прогулки или спорта, плюс полчаса музыки. Не всегда получается идти по плану, и у меня не выходит контролировать, что он там в реальности делает в эти четыре часа - говорит, что занимается, но я не проверяю. Только гоняю его, если вижу, что время занятий, а он, скажем, читает книжку, пишет в вотсаппе или сидит в туалете с аудиокнигой в ушах (не спрашивайте). Конечно, это был бы прекрасный повод позаниматься с ним, наконец, как следует, русским или английским. Но Нина постоянно крутится рядом, совместные занятия получаются короткими и нервными и сомневаюсь, что приносят хоть какую-то пользу. Ну вообще-то вроде все, что было задано на прошлой неделе, он сделал вовремя, сегодня утром отправил учительнице.

У Миши же за три года учебы в средней школе по экспериментальной системе с большим количеством индивидуальной работы все идет, наоборот, довольно шустро. Он быстро все делает и потом еще находит время погулять и часами висит на телефоне с друзьями.

Раз в день я отправляю обоих мальчиков с Ниной во двор гулять, наказывая не приближаться к другим детям (наконец-то ввели запрет на группы больше пяти человек, так что можно будет отбрыкиваться от соседских детей, не боясь их обидеть). В этот час я стараюсь уложить все, что не могу делать, когда Нина рядом - в среду я занималась спортом, в четверг делала домашку по испанскому, в пятницу слилась и мыла окна (чтобы успеть помыть все до начала холодов).

Я написала список дел себе на карантинное время и, хоть и вписала в него все давно отложенные на "когда-нибудь потом" дела типа "подготовить и заказать фотокнигу на Мишино 18летие", все равно пока что иду по списку "помыть окна", "перестирать диванные чехлы" и "разобрать шкафы".За первую неделю карантина я героически помыла все наши 11 окон, так что до июля (я мою окна трижды в год - ранней весной, летом и поздней осенью) я совершенно свободна. Еще я помыла балкон, там будет наш дворик для прогулок, если мы не сможем выходить в сад. Можно приниматься за чехлы и шкафы.

И мой испанский пока остался - занимаемся по Вотсаппу. Это не очень эффективно, наверное через Zoom или Microsoft Teams было бы получше, но в нашей группе все какие-то непродвинутые. Но все лучше, чем ничего.

Леша по-прежнему ездит на работу каждый день. Слава богам - потому что границы с Францией закрыли - шеф запретил ему пока ездить на французскую фабрику (Леша управляет двумя фабриками - во Франции и в Швейцарии). Деревня, где находится французская фабрика, находится практически в центре французского эпицентра эпидемии - там самое большое число заболевших на душу населения (кажется, почти столько же, сколько в Италии). Его подчиненные теперь работают либо из дома, либо приезжают посменно, на полдня. Но производство не останавливают, то есть в цехе люди работают как обычно (ну кроме того, что они носят маски и дезинфицируют руки).

Зато у Нины все отлично. У нее, конечно, накрылась куча всего - развивающая русская группа, спортивные занятия, русский сад и любимая няня (няня пожилая, сидит дома и самоизолируется), но ей и дома неплохо, особенно теперь, когда старшие братья всегда рядом. Труднее всего с ней сейчас выходить на улицу - она же хочет нажимать кнопки в лифте (мы нажимаем локтем), облизывать качели и поручни у горки и трогать руками лицо (и мое лицо тоже). С другой стороны - хорошо, что мы хотя бы можем выходить из дома пока (все идет к тому, что введут Ausgangssperre в ближайшие дни, и будем мы куковать в квартире).

радости материнства, вот так мы и живем, ученье свет, трудности перевода, быт заел, ученье-свет

Previous post Next post
Up