Френды пишут про насыщенную и интересную жизнь, которую они собираются вести (и ведут) с детьми дома - печь пироги, заниматься спортом, играть в настольные игры, работать над познгавательными проектами и т.д. Социальные сети изобилуют идеями, чем и как себя занять - виртуальные экскурсии по музеям, онлайн платформы для обучения, подкасты и развивающие каналы на ютубе. Некоторые вообще жалуются, что их в школах завалили домашкой и учебой, детям вздохнуть некогда.
Я же в полной прострации. Очень трудно одновременно занимать чем- то толковым троих детей совершенно разных возрастных категорий (и параллельно готовить им еду, выгуливать их убирать за ними). К счастью, все-таки скорее не троих, а двоих - у Миши вроде как со среды начинается онлайн обучение в школе. В понедельник их по очереди вызывали в школу, где они могли забрать свои учебники и необходимые материалы. Вообще за Мишу я не переживаю - у него всегда столько учебы и домашки, что и без заданий от школы хватит на пару недель - прочитать всю литературу, доделать проекты, и т.п. Ну и Миша сам себя может уже хорошо занимать и организовывать.
Все гораздо сложнее с Максимом, который домашку, которую получил на выходные, сделал за полчаса, и теперь непонятно, чем ему заняться. Я написала учительнице про удаленное обучение, она ответила, что школа решает, что делать, а пока она не имеет права (!!!!!) нам ничего говорить,так что надо сидеть дома и ждать дальнейших указаний. На ближайшие пару дней найдется чем занять Максима - ему надо сделать плакат про саксофон по музыке плюс немного домашки по русскому у него есть, плюс он может позаниматься онлайн математикой по теме, которую проходят в школе. А дальше все. И Максим ничего этого не будет делать, если его постоянно не пинать. Как только перестаешь пинать, он ложится с книжкой на кровать, усаживается с телефоном или айпадом делать музыку в гараж-банд или рассматривает наборы лего в каталоге - все это прямо суперпродуктивные занятия. А я не могу толком с ним что-то делать, потому что вокруг всегда вьется Нина с четкой программой "все сломать и разрушить". В общем, кошмар.
Настольные игры, совместные прогулки, выпечка пирожков и прочие прекрасные занятия с картинок о счастливых семьях и ответственных родителях не интересуют НИКОГО, кроме меня. Вчера посадила всех смотреть познавательный фильм "Планета Земля" пока у меня по скайпу был урок испанского (договорились в школе, что будем во время карантина заниматься по скайпу) - воозвращаюсь: Миша сидит с лаптопом на коленях, Максим - с книжкой, Нина выковыривает землю из фикусов, телевизор что-то показывает про тектонические плиты, но никто на экран не смотрит. Вечером сели все вместе (опять же по моей инициативе) смотреть лекцию про коронавирус (кстати, отличная лекция, вот:
https://youtu.be/O9BZWrNjJ3E), через 15 минут ВСЕ заснули! Я одна до конца досмотрела.
В общем ааааааааааааа Пытаюсь сейчас найти нормального репетитора по французскому - но, подозреваю, что у репетиторов наступило горячее время, и они нарасхват. Если кто-то может посоветовать хорошего - спасибо огромное.