(no subject)

Mar 29, 2019 13:23

Я очень мелочная, когда речь идет о кино или книгах - постоянно придираюсь к несущественным деталям. И еще все время обращаю внимание на какие-то логические провалы, также несущественные для повествования, но не дающие мне покоя.

Например, в мультфильме Коко никак не объясняется, что происходило с мертвыми до изобретения фотографии. А если до фотографии все умершие просто сразу же исчезали, то какое же там в потустороннем мире за последние сто лет перенаселене возникло!!!! Может, маленьким детям такое в голову не приходит, но я постоянно думала о несчастных, умерших до появления фотоаппарата.

Или в мультфильме Inside Out: первая эмоция, которая появляется у человека - смех. Мне стоило больших трудов объяснить Мише и Максиму, когда родилась их сестра, что все наоборот. Понятно, что это все натяжки и мелочи, но это то, что я запоминаю и что мешает мне получать удовольствие от просмотра.

***
А в некоторых фильмах, особенно американских, про "старое доброе время" меня поражают вещи, которые у них преподносятся как "как все было плохо и тяжело", а мне видится другое. Например, в фильме Roma - меня очень трогало, как хорошо все относились к главной героине. Например, врачи в больнице - когда принимали, когда осматривали, когда дали ей подержать в руках и попрощаться с ребенком. Она типа бедная, необразованная, незамужнаяя с нагулянным ребенком - а ей никто ни слова осуждения не сказал, никто не обхамил, не обидел. Образованные, замужние, среднего класса женщины в Советском Союзе в 70е годы не могли рассчитывать на такое вежливое и тактичное отношение врачей.

Или в фильме Hidden Figures - бедные, подвергающиеся сегрегации афроамериканки в 60х годах, ездят на автомобиле, живут в собственных домах, а туалет для цветных, в который им приходится бегать через три корпуса, выглядит сильно чище и лучше, чем туалет в каком-нибудь Подмосковном НИИ, куда в набитом автобусе приезжают из своих комнат в коммуналке ценные, никем не угнетаемые советские научные работники.

И мне очень жалко было и главную героиню в Roma, и я испытывала справедливый гнев при виде отдельного чайника для цветных в фильме Hidden Figures, но где-то в задней стенке мозга точило про "жемчуг мелкий".

***
А вот например то, что Вигго Мортенсен в Зеленой Книге внешне совершенно мискаст (ни толстым, ни итальянцем он не выглядит, как ни старается), меня вообще не напрягло. Потрясающе сыграл, и Оскара заслужил (гораздо больше, чем Малек, на которого смотреть было жалко - и его жалко, и настоящего Фредди). 

кино

Previous post Next post
Up