Рэндом еще

Apr 25, 2016 16:40

У нас было два дня настоящей теплой солнечной весны, за которые каштаны успели расцвести, а мои серые засушенные лавандовые кусты на балконе зазеленели.


А потом снова похолодало и всю эту неделю ожидается мороз - в четверг, кажется, аж до нуля температура опустится.

***
Главное культурное событие апреля в Базеле - открылось новое здание художественного музея.



Реконструкция и временное закрытие музея наделали два года назад много шума и стоили ему и всей Швейцарии нескольких Гогенов и Пикассо. Потом много дискутировалось по поводу внешнего вида нового здания, и его ракурсов, и вот, наконец, открылось. Первые два дня был бесплатный вход, но очередь выглядела совершенно невозможной. У нас годовой абонемент во все музеи, поэтому мы без всякой очереди сходили вместе с Максимом в эту субботу. В залах запрещено фотографировать, но получилось сделать несколько фото в фойе.



Мне кажется, что очень круто вышло! Снаружи здание облицовано такими узкими серыми кирпичами, по верху сделана полоса с возможностью менять направление плиток и делать разные вывески. Вроде даже встроенная бегущая строка есть, но ее, по слухам, запретили, чтобы не сбивала с толку проезжающих автомобилистов.


Мы были только на маленькой временной выставке, Sculpture on the move, и Максим ходил с огромным удовольствием - играли в игру "угадай, что хотел сказать художник", и это было очень весело. Вообще с современным искусством у наших детей складывается гораздо лучше, чем с ренессансом. В прошлые выходные были на выставке "Прикосновение" в музее Тингли (мы ходили туда вдвоем с bbu, и я сразу поняла, что нашим детям туда нужно обязательно).
Зал, наполненный гигантскими надувными шарами.


Бесконечное видео про человека, покрытого роем пчел.


Миша, к сожалению, все реже и реже ходит с нами в музеи, как и куда бы то ни было, но в Тингли как-то всегда идет с удовольствием.

***
Я уже писала где-то про способ ходить с детьми в музей, который, если не заставит детей полюбить искусство, то, по крайней мере, даст возможность родителям самим что-нибудь увидеть. Этот способ, правда, требует небольшой подготовки, но зато потом можно и самому спокойно и без спешки пройтись по залам, и ребенок будет, на радость смотрителям, пристально изучать каждый экспонат.
Этот способ мы впервые увидели на дне семьи в Foundation Beyeler - там раздавали карточки с крошечными фрагментами картин (тогда была выставка Курбе), на обратной стороне нужно было написать название картины. За собранные 10 карточек давали приз. Вышло очень круто! И Миша, и Максим с удовольствием искали картины и бегали туда-сюда за новыми карточками.

Теперь, когда мы хотим сходить на какую-нибудь выставку, муж делает коллаж из фрагментов находящихся в экспозиции картин и выдает перед началом осмотра. Нашел все кусочки - получил приз.

Вот Максик на выставке Дюбуффе в том же Байелер:




***
Приходила комиссия по поводу паркета - один представитель хозяина дома и четыре (!!!) представителя фирмы, которая клала лак. С лупами и фотокамерами. Очень долго и очень пристально изучали полосы, очень старательно искали что-то, что могло бы их оставить (даже детальками лего пытались царапины имитировать). В итоге так ничего и не поняли, покрыли часть паркета специальным полиролем, чтобы мы могли отследить, что именно может оставлять полосы. Страннее всего то, что под столом и вокруг стола никаких полос нет, хотя мы там все время туда-сюда елозим стульями. То есть версию про катающихся по ночам на коньках детей исключить пока нельзя. В общем, с Марлезонским балетом пока не закончили.

***
Обсуждаем, стоит ли менять нашу старую кофе-машинку Неспрессо на автоматическую. С одной стороны, автоматическая стоит как пять машин Неспрессо, плюс за ней гораздо сложнее ухаживать - очищать от извести, прочищать фильтры и т.п. С другой стороны - за те же деньги, что мы тратим на капсулы Неспрессо на пару месяцев, можно купить лучших кофейных зерен на целый год. С третьей стороны, Неспрессо маленькие и ладненькие, а автоматы огромные неказистые агрегатища на пол-кухни. Уже месяц обсуждаем, но пока не пришли к консенсусу. Кто знает, есть ли смысл платить за Юру, или в современных автоматах типа Де Лонги и Саеко все тоже самое?



***
Еще из культурного: у нас прямо выдался год мюзиклов.

В январе я ходила с подругой на "Мою прекрасную леди" - на немецком языке, в отличном, очень качественном переводе (Элайза говорила на берлинском диалекте, было очень смешно), но в слишком скучной-классической постановке, без огонька.

В начале апреля всей семьей ездили в Цюрих на "Иисус Христос Суперзвезда", рассудив, что дети видели фильм уже три раза (мы традиционно смотрим на Пасху вместе с "Life of Bryan") и им должно понравиться. Дети частично смотрели с удовольствием, частично скучали, Иисус был довольно нехаризматичный и неинтересный, а вот Иуда прекрасно пел, но вообще мало было хореографии и впечатление испортила излишне затянутая и неприятно натуралистичная сцена распятия (одна семья перед нами даже не выдержала и ушла).

В июне у нас билеты на "Hair",
в ноябре я с подругой иду на "West Side Story",
а в эти выходные мы с мужем вдвоем ходили на "Cats" в Музыкальный Театр (муж получил от Деда Мороза билеты вместе с диском с классической бродвейской постановкой).


Cats пока что лучшее из мюзиклов, что я когда-либо видела. Раньше я считала, что Вестсайдская история круче всего, но Cats так грандиозно сделаны - идеально отработанные хореография и пение, отличные декорации, костюмы, грим, спецэффекты и, что самое офигенное - безупречные слаженность и гармоничность. Потрясающее шоу! Пришли с мужем домой и прямо сразу же сели и пересмотрели диск.

Зал и сцену в Музыкальном Театре снимать запрещено, но я сфотографировала фойе:


Ага, вот так в наших театрах в антракте продают не бутерброды с икрой, а карривурст.

***
Дети оставались одни, и неожиданно устроили нам с мужем групповой сердечный приступ, сбежав из дома. Мише надо было забрать какие-то вещи у друга, они с Максимом к нему зашли и заигрались. А мы с мужем, поужинав в ресторане, по дороге в театр решили позвонить домой и проведать и чуть не поседели, потому что дома, разумеется, никто не брал трубку. С одной стороны, конечно, хорошо, что Миша взял Максима с собой, а не бросил дома одного, с другой - они нас намеренно не предупредили, и потом еще пытались врать, что были дома, потому что, видимо, ожидали, что мы не разрешим пойти к Яннику, а Мише, конечно, очень чесалось непременно в тот вечер зайти. В общем, вечером еще была разборка на тему "кто куда уходит и как предупреждает". Я, кстати, до сих пор размышляю, какое поведение от Максима в этой ситуации я бы ожидала. С одной стороны, предполагается, что он слушается старшего брата и остается с ним, с другой стороны не предполагается, что он ведется на его инсинуации. И как ему поступать было в этой ситуации - непонятно. Звонить и стучать родителям и огрести тумаков от братца или стоять за старшего стеной?

***
И последнее. Наткнулась у старьевщика вот на такое нечто. Что это может быть и зачем нужно?

культпросвет, random, Базель, культур-мультур, Швейцарская жизнь, вот так мы и живем, радости материнства, быт заел

Previous post Next post
Up