Что-то старое, что-то новое, что-то чужое

Dec 02, 2015 22:02

Посмотрели несколько фильмов. Про каждый отдельный пост, наверное, не соберусь написать, напишу про все три

***
Spectre


Благодаря раздолбайству немецких кинотеатров смогли сходить всей семьей, и даже Максима пустили (в Швейцарии нас заворачивали с Мишей, когда ему не хватало пары лет до нужного возраста, а Максима один раз в семь лет чуть не завернули на мультфильм, который был с 8 лет без взрослых и с 6 со взрослыми, когда мы их с Мишей отправили вдвоем - потому что Миша за взрослого не считается).

Очень-очень! Прямо вот правильный, отличный, по всем канонам снятый Бонд! Я в Бондиане ценю и люблю именно шаблонность - две девушки (плохая-хорошая), отвратительно-извращенный злодей и его логово, угрюмый бутуз-громила, гонки по заснеженным горам, гонки на воде, ужин в вагоне-ресторане, проснувшийся назавтра на другом конце планеты и при этом одетый в свежий костюм и новый галстук Бонд, платья в обтяжку, чулки и туфли на каблуках в поездке к бедуинам и вся эта типичная бондовская классика. Поэтому вырванный из шаблона Skyfall очень разочаровал (кроме отвратительно-извращенного героя-злодея там все было не так). Зато в Spectre прямо вот все, как надо и все актеры на своем месте. Только я не поняла тему с мафиозной женой Белуччи - кажется, как будто эпизод с ней за уши притянули, лишь бы Монику в фильм засунуть.

***
9 1/2 недель


Выяснилось, что муж никогда не смотрел, и на безрыбье вдруг решили вспомнить "как оно было". Я смотрела уже миллион раз (обожаю картинку и музыку), но очень давно и, как оказалось, из всего фильма помнила только четыре сцены - с воздушными шариками, с перцами-чили, с приклеенными усами (моя любимая) и с Джо Кокером. Все-таки только в 80е такие фильмы, как 9 1/5 недель или "Дикая орхидея" можно было снимать. Ни до, ни после сочетание моральных ценностей и отношения к сексу в обществе такими "извращенными" не были.
Хотя что я знаю, может в "50 оттенков серого" все еще круче?

Но очень красиво снято! Каждую сцену (а их не сильно больше, чем четыре) можно с удовольствием смаковать - режиссер, оператор, костюмер и музыкальный редактор просто гениальны все вместе. Все-таки шедевр, хоть и с устаревшей моралью.

И еще! Как круто все-таки одета главная героиня! В скольких фильмах из 80х глаз спотыкается о жуткую одежду, синие тени до бровей и начесанные челки, а героиня Лиз просто идеальна.

***
Die Flucht


Немецкий двухсерийный телефильм про бегство мирного населения из Восточной Пруссии зимой 44-45 гг. Я купила диск на развале "все по 3 евро" с целью тренировать немецкий на слух перед экзаменом, но в итоге собралась посмотреть только спустя две недели после.

Художественной ценности, на мой взгляд, там не очень много, но очень интересно взглянуть на войну и "нашу победу" "их" глазами. В свое время мое представление о "них" и "нас" очень подкорректировало "Время Жить и Время Умирать" Ремарка - я просто другими глазами многие вещи увидела. Этот фильм тоже очень-очень человечный - войны как таковой в нем не так много, но она повсюду, пронизывает жизнь насквозь, влияет на все вокруг, прорывается тут и там - SS, которых все боятся, рабочие военнопленные - французы, русские, поляки, которым не хватает еды, русские на танках, бомбежка, изнасилования, дезертиры, самоубийства, бегство и страх.


И вдобавок совсем ирреальная любовная линия - между немецкой графиней и французским военнопленным.

Что меня очень положительно впечатлило - приукрашивания и приглаживая были, а перетяжек - "мы хорошие, они плохие" - нет. Вот жестокий офицер СС, объявивший всех беженцев предателями, вот русские военнопленные, боящиеся прихода советских войск не меньше, чем немцы, вот мальчик из Гитлер-югенд, донесший "во имя Фюрера", вот немецкие солдаты, расстрелявшие группу безоружных людей, вот и советские войска, стреляющие и насилующие, вот русский офицер, застреливший своего же солдата за излишнюю жестокость, вот суд над дезертирами за три дня до капитуляции, вот "жирующие" баварцы, не желающие пускать северных изгоев на постой - просто люди, изуродованные, вывернутые наизнанку войной, пропагандой, страхом и жестокостью.


В общем, тяжело смотреть, очень тяжело, но особенно трудно отбросить прорывающееся изнутри "надо было раньше думать" и "сами виноваты". Жалко немцев, но не так жалко, как русских, поляков и евреев. Только завидно немного, что они, пережив все это, вынесли способность снимать и такие фильмы - фильмы про человечность и бесчеловечность не по признаку национальности, патриотизма и политики.

кино, культур-мультур

Previous post Next post
Up