В этот приезд мы брали в аэропорту Пулково машину в аренду. Это должна была быть Шкода Фабия с автоматом, которая, если верить работникам Ависа, попала в аварию за пару дней до этого. Нам попытались вместо нее всучить Опель Корса, с автоматом же. Корса была хорошенькой, черненькой, блестящей, новенькой, и мне ужасно нравилась. Но, к сожалению, не понравилась моему мужу, который сразу завопил, что в Корсу мы со всем скарбом не влезем (а скарба было дофигищи). Единственной удобоваримой альтернативой из имеющихся в Ависе машин была Шкода Октавия. С механикой. А механику я не водила уже два года. Я была жутко зла.
***
Я была жутко зла, что мы взяли Октавию, и всю дорогу до Новгорода сидела с кислой миной. И орала на мужа, что машина неисправна, потому что в салоне ужасно воняет выхлопными газами. Через какое-то время мы поняли, что выхлопными газами воняло не только в салоне. Ими воняло вообще ВЕЗДЕ. Воздух на трассе Петербург-Москва было невозможно вдыхать. Да, мы очень изнеженные. Через два часа поездки у меня кружилась голова, меня мутило и укачивало. Леша что-то гундел про "дым отечества", но это утешало слабо. Правда, уже к вечеру этого дня мы неожиданно осознали, что принюхались, и запаха уже не замечаем. И до конца поездки вонь выхлопных газов нас больше не беспокоила.
***
На трассе Петербург-Москва я сразу заметила тенденцию, обратно противоположную Швейцарской. В Швейцарии на 10 автомобилей - универсалов приходится от силы один седан. В России - наоборот - на 10, а то и 20 седанов - один универсал. Тенденция меня позабавила, я даже принялась считать встреченные по дороге универсалы, а муж поделился прочитанной где-то статьей на тему того, что в более бедных странах автомобиль является имиджевой вещью, и универсал - семейный перевозчик - иметь не круто. Крутые пацаны ездят на седанах. Мол, эта же тенденция значительного перевеса седанов очень заметна в Китае. Правда это, или нет - не знаю. У меня был один единственный седан - Дэу Нексия, доставшаяся мне без моего участия. Нексию я радостно сменила на хечбек Хюндай Элантра, с огромным просторным багажником. С тех пор у нас в семье все машины либо хечбеки, либо универсалы. Скажите, владельцы и владелицы седанов, вы при выборе автомобиля об имидже думали?
***
Поводить механику мне довелось уже на следующий день. Я думала, что буду привыкать всю неделю и жутко трусила, что моя нога в нужный момент не вспомнит о сцеплении. Нога вспомнила все уже где-то минут через 15, а потом и рука присоединилась с переключением передач. В общем, примерно через пару часов я уже не испытывала никакого дискомфорта от передач и сцепления. Самым трудным и самым неприятным моментом, о котором я не задумывалась, пока водила только механику, и о котором забыла напрочь, пересев на автомат, было то, что машина с механикой даже на самой маленькой горке катится назад. Я жутко издергалась на одном перекрестке, где мне надо было повернуть на главную дорогу влево, а стартовать надо было в горку, и быстро встроиться в поток. Я глохла раза три (уже напрочь забыла, что такое - глохнуть на перекрестке). Но, в общем, где-то через день я уже начала получать фан от переключения передач и ощущения того заветного момента, где можно уже бросить сцепление, не передавив газ.
***
Про отсутствие дорог и разметки на них все и так знают, и, хоть оно сильно напрягало, писать про это не хочется. А вот поведение автомобилистов в Швейцарии и в России отличается разительно. И это влияет на рефлексы. Например, рефлекс швейцарского водителя, увидевшего, что на соседнем ряду автомобиль мигает поворотником - притормозить и дать встроиться. Рефлекс российского водителя - поддать газу и ни в коем случае не пропустить нахала. Проблема в том, что после жизни в Швейцарии, уже автомотически предполагаешь, включив поворотник, что тебя пропустят, особенно в пробке, когда у всех есть время на реакцию. И пару раз я так в последний момент едва успевала вернуться в свой ряд, еле избежав столкновения.
***
Еще забавно, как все пытаются побыстрее на светофоре съехать. Еще красный горит, а половина машин уже уехала :).
***
И еще странно, что почти все машины с затонированными стеклами. Очень неудобно, что через ряд машин впереди ничего не видно, и припаркованый почти на самом перекрестке затонированный джип настолько закрывает обзор, что выезжаешь практически вслепую.
***
А в целом все не так страшно оказалось. Только надо больше головой вертеть и не ожидать от других участников дорожного движения никаких реверансов.