Dec 16, 2023 11:44
"Маркетологи совсем сошли с ума от бессилия", написала мне ночью комментатор в ЖЖ на старый пост о позитивной петле психологического состояния и эмоций от использования косметики, которую изучает Pola. Но я так посмотрю на поведение в общем смысле продавцов, покупателей и то, как оно меняется с годами, и сдается мне, что маркетологи - наиболее ментально здоровые из всех, так как они умеют отстраняться от ситуации, видеть ее сверху и сбоку, ну а иногда и эту самую ситуацию формировать.
В этом году мы с вами попробовали много хорошей косметики и полезных ненасильственных манипуляций с кожей и головой. Среди ярких вспышек компонентов, которые действуют здесь и сейчас - ниацинамид и спикулы. В качестве базы на здоровье и хороший внешний вид на будущее все больше используем возможности живых микроорганизмов, лактобактерий, которые в Японии открывают все новые виды благодаря привету из далекого прошлого - традиционным методам закваски овощей в рисовых отрубях и мисо.
Один из трендов 2024, которые спускает нам запад, со стороны Японии звучит как банальность, но сформулированная так красиво, что конечно хочется уделить ему максимум внимания и действительно примерить к себе. Это нейросияние - то есть, здоровая кожа, поддерживаемая здоровой нервной системой и стабильным психологическим состоянием. Как говорится, легко потерять и невозможно удержать. Можно сколько угодно убеждать пить травяные чаи, не читать новости, не спеша делать легкий массаж лица утром и вечером, греть крем в ладонях и наслаждаться его запахом и текстурой, слушая шум деревьев, все это вроде как пустой звук, пока не увидишь красивое слово - neuro glow... И все. Все, решено! Теперь только так.
Даже если у кого-то из абстрактных "маркетологов" не осталось сил на убеждение потребителей делать покупки, сама жизнь в определенный момент подталкивает нас к выводам, насколько внешний вид связан с устойчивостью психики и душевным состоянием. Кожу вокруг глаз можно увлажнить и уплотнить, но от тяжелых мыслей глаза все равно будут грустными и уставшими. "Работать над собой" всегда было сложно, и не только в нынешние времена. В этом плане такая поверхностная вещь как косметика может сыграть неожиданно важную роль. Мы можем создать свой микро мир, в котором независимо от того, что происходит снаружи, мы четко повторяем ежедневно одно и то же: наносим, вдыхаем, питаем, распределяем, согреваем. Создаем свои правила - тайминг, когда мы пользуемся масками, берем в руки аппарат, делаем массаж утром или вечером. В один день хочется сконцентрироваться, в другой - полностью расслабиться. Текстуры, ароматы и внешний вид флаконов создают рамку для этих процессов и дают какие-то точки, которые помогают нам зафиксировать свое состояние. Нет определенного рецепта, как добиться нейросияния - в разное время для разных женщин может сработать то или иное, стоит прислушиваться к себе - вначале чтобы определиться с баночкой, а потом все чаще и по другим вопросам.
А японки добавят - питание, сон и растяжка.
зима 2023