Дорогие девочки! Я взяла интервью сама у себя, чтобы рассказать вам, как обстоят дела с доставками по миру в наше время.
- Почему пропала авиа доставка во многие страны мира?
- Потому... Вообще, оцените факт - лента уведомлений на англоязычном сайте холдинга Почты Японии закончилась в 2019 году. Мы всегда работали именно с почтой, а не с коммерческими перевозчиками, потому что она позволяла маневры в пользу клиентов в плане отсутствия пошлин и была доступной по цене. Но японская почта слабо противостоит разными ударам судьбы, начиная с корона-кризиса. Доставка во множество стран так и не восстановилась - Канада, Израиль, ОАЭ, Австралия. Мне часто говорят, как же так, мол уже сняты ограничения по вирусу, и стали летать самолеты. Но наличие самолета еще не означает, что почта разрешит принимать на его борт посылки. Более того, нам как клиенту японская почта вообще не дает комментариев по этой проблеме, просто доводит до сведения - в какие страны можно отправить, а в какие нет. Пытаясь восстановить доступ наших клиентов к товарам, мы налаживаем путь через коммерческих перевозчиков. Сейчас курьерская доставка доступна почти во все страны, но для оформления заказов пожалуйста пишите нам на почту магазина, даже если вы не видите свою страну в списке или видите для нее только наземную почту surface. В ручном режиме мы найдем для вас вариант.
- Что за конспирация, почему нельзя просто сделать кнопку доставки на сайте?
- Ситуация с ограничениями сейчас меняется слишком быстро, а мелонпанда довольно большой магазин, поэтому если мы дадим оформлять заказы всем автоматически, и в процессе кто-то что-то ограничит, возникает риск коллапса, и ответить всем клиентам вовремя будет сложно. Поэтому временно нам пришлось вернуться в те времена, когда мы оформляли заказы вручную. Когда мы поставим авиадоставку на поток, ее можно будет оформить так же, как вы всегда выбирали airmail или EMS.
- Почему есть авиадоставка например в Нидерланды, а в Бельгию нет?
- Это делишки Почтовой службы Японии - у нас есть только список , в который периодически добавляются или убавляются страны. Из-за ухудшения транспортной ситуации по миру фрахт груза на самолетах подорожал в 3-5, а по некоторым направлениям в 10 раз, возможно поэтому почта не готова работать в убыток. В свое оправдание могу только сказать, что как только открывается возможность авиа в какую-либо страну, мы мгновенно ее актуализируем на сайте. Сейчас такое время, когда становятся важными связи между людьми - если вдруг у вас есть кто-то в стране с доставкой, можно договориться об отправке на другого адресата.
- Почему доставка в Россию то есть, то ее нет?
- Сейчас из Японии в Россию ничто не летит и не едет, поэтому в марте последние посылки Пони Экспресс мы перенаправили на альтернативный маршрут до Владивостока с последующей отправкой СДЭК по регионам. Коллапс с наземной почтовой доставкой потихоньку рассасывается, надеюсь, скоро все получат зимние заказы. Доставка в нынешнее время уходит от нас стабильно раз в неделю. По запросу мы можем отправить внутри России выбранной вами ТК.
- Кто может сейчас делать заказы в России, такие люди существуют?
- Да, существуют. Заказы оформляются вручную, вам нужно написать нам на почту. Те, у кого есть доступ к иностранным картам - в любое время без ограничений. Оплата привычными способами на карту работает в ограниченном режиме, но работает.
- Что это значит и почему нельзя просто нормально оплатить заказ картой по России?
- Общая ситуация, включая курсы валют, не дает нам работать сейчас с заказами так же свободно и масштабно, как раньше. Я очень надеюсь, что мы восстановим удобный сервис. Сейчас мы можем обрабатывать по несколько заказов в день с оплатой на карту в России, для этого пишите на почту order@melon-panda.com
- Что и как писать, чтобы вы сразу взяли на оформление мой заказ?
- Лучше всего заполните корзину на сайте и нажмите Оформить заказ, чтобы у него появился номер. С номером не оплаченного заказа напишите нам на почту, можно с заголовком типа "Оформление заказа". Если вашей страны нет в списке, берите любую другую неподалеку, на этапе формирования корзины это не важно, а все данные по доставке вы потом дадите нам по почте.