Черное чистилище: уголь в японской косметике

Jul 27, 2020 15:00

Черная зубная паста - одна из тех вещей, которые всегда везут из Японии. Почистить зубы угольком очень приятно - особые ощущения остаются, как впрочем и от всех средств, что ни возьми - пенка для умывания, мыло, шампунь. Уголь медицинского класса обладает чрезвычайным свойством собирать на себя всю грязь, так как представляет собой частички с множеством пор, в которых задерживаются мягкие составляющие жирного налета. Но, как всегда у японцев, если видишь что-то простое и красивое - скорее всего, там скрыта глубина и всякая прорва смыслов. Так и тут.




Японские производители косметического сырья различают медицинский уголь и активированный, у них разная способность к абсорбции. В составах мы этого различить не сможем, так как чаще всего там пишут просто "уголь" - вот так 炭。Sony создала из угля свой уникальный продукт Triporous - это частица с особыми извилистыми порами-тоннелями, которая улавливает и удерживает очень мелкие и клейкие частицы - например те, которые формируют неприятные возрастные запахи, окислившееся кожное сало и другие прелестные субстанции. Triporous можно применять в разных областях, и косметическая промышленность себе его уже взяла на вооружение - этот компонент например добавлен в линию продуктов De Ou у Rohto, которые избавляют от "мужицкого запаха", ну и не только - вообще подходят для тех, кто предпочитает распространять поменьше запахов, какими бы они ни были.


Здесь свойства Triporous схематично показаны на картинках правее, для сравнения с обычными частицами угля.




А еще недавно японцы научились делать уголь белым, чтобы получить возможность добавлять его в дезодоранты и другие средства, которые не должны окрашивать кожу.

Прекрасно очищая, уголь порядком обезжиривает кожу, поэтому иногда средства с ним кажутся ядреными. Но они нравятся тем, кто хочет добиться ощущения ультра-чистоты, главное потом быстренько увлажнить. Культовый продукт японского рынка, которыq без всякой рекламы покупают и сами японцы - это, помимо зубной пасты, черное мыло Pelican Deitanseki. Оно выпускается уже 20 лет и имеет множество поклонников, хотя немножко на мой взгляд жестковато, в современных гелях для душа проблема агрессивного обезжиривания как-то иначе решается. У Pelican еще есть черное мыло для ног, и вот оно - просто шедевр эстетики, парфюмерии и дезодорирующего эффекта, а еще мыло против прыщей на теле. Что интересно, графитовый цвет этих мыл сочетается с тонкими шипровыми и древесными отдушками, совершенно не ожидаешь такого от бюджетного куска мыла "без претензий". За это мы их и обожаем!

А недавно они выпустили на основе угля и грязей мыло-пилинг для кожи головы. Оно адресовано больше мужчинам, но я бы расширила просто до тех, кто носит короткую стрижку. Дело в том, что мыло потрясающе очищает и "проветривает" кожу головы, но сами волосы, если они длиннее сантиметров 5, нужно помыть чем-то помягче, иначе они, обезжиренные, встают дыбом, как грива у льва. Я приспособилась намыливать этим мылом кожу головы и следом добавлять немного шампуня на длину, тогда все в порядке. При своем впечатляющем эффекте мыло совершенно не сушит скальп, полностью устраняет проблему специфического запаха несвежих волос.




Ассортимент угольной косметики на мелонпанде - только самое лучшее:

Зубные пасты - легендарная Sumigaki с запахом винограда Изабелла и ее отбеливающая версия Bihaku.

Очищение:
Мыло "Что такое поры?"
Пенка для умывания мужская Shiseido Uno
Довольно деликатная пенка Kose Kokutosei Black Foam
Мыло Pelican Deitanseki
Мыло для ног и не только Pelican Salalito
Мыло от прыщей на теле For Back
Гель для душа для борьбы и профилактики запаха пота, для мужчин Rohto De Ou




Чтобы проиллюстрировать степень дотошности японцев в изучении проблемы чистоты - всего один нюанс. Лаборатория компании Mandom в течение 7 лет изучала макушки 800 мужчин. Вначале их просто нюхали и заполняли анкеты.... потом собирали запах по той же методике, которую используют для сбора ароматов цветов для парфюмерии. Потом все это раскладывали по частицам, анализировали и классифицировали. Вывод - мужчины ближе к 40 пахнут диацетилом, и концентрируется он в районе головы, затылка и шеи (не знаю, девочки, как дальше нам жить с этой информацией). Это вещество в том числе участвует в формировании запахов сливочного масла и сметаны, а в применении к человеку запах называется middle-age oily odor. Ближе к 50 запах меняется, там вступает "молекула старости" - ноненал, и источник ближе к подмышкам и спине. Если эти составляющие дополняются запахом несвежей одежды (а она, в свою очередь, пахнет окислившимся кожным салом) и пота, мы получаем тот самый "мужицкий запах", от которого не помогает утренний и вечерний душ, так как он не отстирывается и не отмывается обычными мыльными растворами. В ответ на это японцы разрабатывают вещества, способные ликвидировать каждое конкретное органическое соединение со своим запахом.



дезодоранты, японская косметика: уход, очищение кожи

Previous post Next post
Up