Я не ожидала, конечно, что мое видео с выдавливанием пенорозочки, которое мы с мужем записали между делом, вызовет такую реакцию...кхм...во всем мире. Я вообще ничего не понимаю )) Я даже не считаю эту пену чем-то из ряда вон выходящим.
Да, идея простая и очень эффектная - заметьте,за ту же цену у того же производителя Kanebo в бренде Freshel давно существует аэрозольная пена для умывания. Она никому не нужна, но вот розочку теперь хотят все!
В конце концов, у самих Kanebo есть гораздо более эстетичный рекламный ролик с этой розочкой, но он тоже никому не нужен. Ну пена...ну роза... что тут ТАКОГО?
За сутки меня в инстаграме зафрендила почти тысяча человек, причем френдинг шел волнами - то ролик стрельнул где-то в Азии, побежали китайцы. То проснулась Европа, потом Латинская Америка...Япония, кстати, безмолвствует, что симптоматично - у них свой контент, они ничего не видят, не читают, их вообще ничто извне не касается. С точки зрения маркетинга и косметики, конечно, для них это очень плохо, но жизнь их совершенно ничему не учит, видимо, так тому и быть.
Такого в моей жизни никогда не было. Первыми мне написали Unilad и попросили письменного разрешения использовать видео на их площадках. Следующим был развлекательный профиль @ptencoff, и это были единственные люди из русских, кто сослался на меня как на автора.
Потом в инстаграм (и, что более тревожно, в личную почту) пошли разные иностранные СМИ и развлекательные медиа - Тайвань, Германия, кто-то еще. В течение 2 суток ролик появился много где в инете, в фб, вк, даже на сайте dailymail вышла заметка "про нашего мальчика". В инстаграме в моем профиле ролик набрал более 20 тысяч просмотров (обычно у моих видюшек не более 1500), а на развлекательных ресурсах и по 2 миллиона. В директ мои постоянные подписчицы слали ссылки и скриншоты с самых разных источников, где воспроизводились и воспроизводились мои голубые ногти и эта розочка...Я только и думала, а что, если бы в кадре было мое лицо? ))) Даже без лица чувства были противоречивые, у меня, если честно, ощущение постоянного стресса в эти дни, я не могу отойти от ноута и телефон разряжается за 2 часа. Что чувствуют знаменитости, о которых все и так постоянно что-то постят? Даже не представляю этот ужас.
И вот знаете что интересно? Ни один из русских ресурсов, за исключением одной медийной компании, не написал мне и не спросил разрешения на перепост. От всех остальных я получала очень вежливые письма. Они писали I hope this email finds you well, вежливо спрашивали, могут ли они сделать репост, дам ли я responsible permission на тиражирование своих ногтей в видео, где видна только розочка из пены, которая продается в каждом японском драгсторе сейчас, и там даже никакого звука нет. Вы представляете? Даже если бы я выдавила эту розочку себе на задницу, я чувствовала бы себя в полной безопасности. Индивидуумы в силу своих интересов вежливо спрашивали разрешения у другого индивидуума, заранее зная, что они получат согласие. Это нормально в их парадигме. В нашей русской парадигме нормально - взять себе просто так. А че такого-то?
Многие ресурсы, недолго думая, налепили на видео свой копирайт, не дали никакой информации, поэтому в комментариях разразилась вакханалия: кто писал, что это крем для лица, а зачем так много мазать на лицо, кто возражал, что это пена для бритья, тем более, что за бред собачий, нас разводят, проклятые капиталисты, а я вот умываюсь в полудреме и мне пофиг ваши розочки...Кто-то тут же взял в руки калькулятор и написал, что это средство стоит 2000р (с намеком), при том, что оно стоит 1200 иен (около 1000 р). Никто из русских, ни один человек не спросил у меня разрешения на репост, при том, что вроде мы говорим на одном языке. У меня средний английский, я им практически не пользуюсь, но могу ответить на простой вопрос и вступить в контакт насчет permission на repost, поэтому со всеми иностранцами мы нашли общий язык...Кроме соотечественников.
Знаете, в прошлом году я связывалась с парой человек из тех, кто ворует контент из этого журнала - фотографии косметики, а также описания позиций в магазинчике. Я эти описания пишу всегда сама, основываясь на своих впечатлениях, пресс-релизах и текстах, которые прошу у консультантов, иногда из тех, что у них для внутреннего пользования. Поэтому для меня эти описания имеют важное значение - в них, собственно, смысл того, чем я занимаюсь, и я знаю, что девочки полностью доверяют мне, опираясь на них. Я отвечаю за каждую букву из написанного, и это стопроцентно мой интеллектуальный продукт - я покупаю косметику, тщательно ее изучаю, сравниваю и подробно описываю. И я ненавижу, когда его крадут люди, которые ни в чем не разбираются и вообще не вникают в то, что продают: позавчера они продавали удобрения и сгущенку, вчера они прогоревшие продавцы японских машин, а сегодня - эксперты по японской косметике. Бороться я с ними не борюсь, но всех прекрасно вижу и отслеживаю, естественно, каждый их убогий шаг. И вот однажды у меня состоялся диалог в инстаграме, он исчерпывающе описывает всю ситуацию с интеллектуальной собственностью в России:
- Пожалуйста, удалите все описания позиций, скопированные с моего сайта.
- Я не нашла в интернете других описаний этого крема, а ваше мне понравилось, поэтому я его взяла. А что, нельзя?
Собственно, ноу коментс. Понятно, что все эти люди меня никогда не услышат и уж точно не перестанут делать то, что делают )) Единственное, что я могу сказать - пока вы ищете на клавиатуре сочетание кнопок для копирования текста, я уже придумала 3 новых идеи. Мое вдохновение грызет меня всегда, днем и ночью, так что у нас впереди еще много всего :D радуйтесь :D