Где покупать косметику в Японии

Apr 14, 2016 14:47

Ровно 5 лет назад я писала пост о том, как покупать косметику, не зная японского языка. С тех времен ничего в общем-то не поменялось, принципы все те же. Но, учитывая количество вопросов в инстаграме и на почте от тех, кто приехал в Японию и прикидывает, куда бы броситься за красотой, я решила дополнить тот пост новым - конкретизировать места.

Но, сразу скажу, это сложно. В Японии нет крупных сетевых косметических магазинов с определенным набором марок из люкса, аптеки и масс-маркета. Их вообще нет, принципы распределения товаров совсем другие. Более того, довольно сложно на одном месте встретить люкс и масс, а ассортимент драг-стора - вообще отдельная тема, осложняемая для туриста тем, что большие драгсторы чаще расположены в спальных районах, а не в центральной красивой части города. И если вы, к примеру, едете в Москву, вам достаточно знать, где ближайший Летуаль (или что там сейчас популярно?), а дальше уже проще, с Токио, Осакой и Киото такой номер, увы и ах, не пройдет.

Когда я собираюсь в крупный город, я сразу определяюсь - нужно ли мне что-то конкретное из марок или "просто что-нибудь интересное". Если первое - то я иду на сайты самих марок и смотрю карту магазинов, потом просто прикидываю маршрут, включаю на телефоне карты и еду. Если второе - можно никуда не выходить с железнодорожной станции, обычно на них расположены такие торговые центры, которые как раз рассчитаны на иногородних зевак, там есть все наиболе эффективное для похудения вашего кошелька :D

Но для начала давайте не будем забывать про аэропорт! У дьюти-фри Нариты, Ханеды и Кансая есть сайты, на которых можно зарезервировать себе покупки и получить их  в день вылета - при резервации надо вводить свои данные о полете. Это позволяет заранее не спеша все выбрать, пособирать информацию. И тут есть очень важный нюанс: в англоязычной версии сайтов ассортимент предлагаемых марок намного меньше, чем в японской. Не знаю уж, в чем причина такой дискриминации! На английском не ищется RMK и другие бренды, Shiseido предлагает какие-то жалкие позиции в количества 17 штук, при том что на японском их в несколько раз больше. А самое главное - в Нарите можно купить эксклюзивную линию Shiseido The Ginza, которая при поиске на английской версии сайта вообще не появляется. Поэтому имеет смысл пользоваться только японскими страницами, уж как-нибудь осильте, онлайн-переводчик в помощь :)  Из интересного и жизненного там еще Fancl, в Ханеде - киотская Yojiya с мордочкой и др.

В Ханеде я пару лет назад видела парфюмы с запахами аэропортов разных стран, интересный бренд французский The scent of departure - не знаю, есть ли они там сейчас, но обратите внимание. Встретив сейчас, обязательно бы купила. Так романтично!

А в Нарите совершенно точно есть небольшой отдел Muji To Go - правда, большого выбора косметики и принадлежностей там нет, но все что касается дороги, сумочек, дорожных упаковок всего на свете - это есть. И не забудьте купить черные ватные палочки ;)




Ладно, из аэропорта, предположим, выбрались. Куды мчаться за заветным кремом, тушью и тенями? Нихонго вакаранай! Суупаа бюти ни наритай!

Как я уже сказала, крупные транспортные узлы устроены так, чтобы развлечь иногороднего посетителя покупками, пока он ждет пересадку или просто не хочет сильно отдаляться от маршрута. Где-нибудь между газетными киосками может быть драгстор сети Matsumoto Kiyoshi - не знаю как в городе, а именно на станциях у них прекрасный ассортимент, все горячие новинки, а также есть особые линейки, которые не купишь в других местах. Там можно набрать масс-маркета, умывалок, лосьонов, масок для лица, из условно дорогого - Shiseido Elixir и Obagi. Кроме того, там полно всяких витаминов, коллагенов, нашлепок на все места, тепловых масок для глаз и тд и тп. Уход за волосами и стайлинг, разумеется, тоже есть, а также всякие мелкие конфеты.




Вообще в одном только Токио около 25 сетей драгсторов - это розничные магазины, где представлен весь косметический масс-маркет, плюс аптечные марки, плюс гигиена, бытовая химия, простые лекарства (нет антибиотиков), травяные сборы, журналы, немного продуктов. Ассортимент у них пересекается процентов на 80-85 наверное, но часто бывает так, что чего-то где-то не хватает, иногда доходит до нелепости, например крем нужной марки есть, а сыворотки нет, или отбеливающая линия есть, увлажняющей нет. Поэтому упираться в один драгстор, если вы ищете что-то определенное, не стоит - можно потерять кучу времени зря. Что делать, если вам нужна определенная косметуля из недорогих, но очень нужных - я не знаю, хотя казалось бы, ведь это так просто. Я бы вообще на месте приезжего не стала тратить время на такие поиски.

Можно попробовать Амазон, у них на множество позиций стремительная доставка по Японии - приносят на следующее утро. Единственное, нужно попросить отель встретить посылку, я ни разу так не делала, но мне кажется, они пойдут навстречу. Если у кого есть опыт в этом вопросе, поделитесь в комментариях.

А вот если вам нужен люкс - за ним можно и нужно ехать точечно. Люкс в Японии продается в дорогих универмагах. Они расположены зачастую вокруг крупных транспортных узлов, найти их очень легко. Самый главный косметический магазин страны - универмаг Hankyu Umeda, в центре Осаки. Не перепутайте с Hankyu Men`s, для мужчин у них целое отдельное здание ;)




Далеко ходить не надо - на первом этаже вас поработит все лучшее, что есть в японском и европейском косметическом люксе, плюс Les Merveilleus Laduree, которых вообще по стране не так много. Похож по наполнению токийский Isetan Shinjuku .




Когда я выбираю, куда пойти, я смотрю списки точек продаж во всех интересующих меня марках, например

http://www.addiction-beauty.com/stores/
http://www.lm-laduree.com/stores/
http://www.threecosmetics.com/brand/shopinfo/
http://www.chicca.jp/shoplist/index.html
http://www.suqqu.com/shop/index.html

И ищу точки пересечения. Встретить все нужные отделы в одном месте не всегда возможно, но если к примеру поехать в самый старый универмаг Японии - Mitsukoshi на Nihonbashi, а от него на метро или на такси перебраться в Mitsukoshi Ginza, да по пути еще посетить флагманский магазин и штаб-квартиру Shiseido, то получается полный охват. Во всех универмагах на косметику всегда одинаковые цены и никогда нет скидок, так что тут можно ничего не высчитывать. Но зато конечно пообщаетесь, насмотритесь, можно сделать тестирование кожи аппаратиком. Часто в таких местах бывают временные выставки кистей ведущих брендов или творческие кампании косметических марок - например, THREE делает свои площадки и красит по записи желающих, список ивентов и магазинов Hakuhodo тут . Оказывается, кстати, у них потрясающий магазин в Киото открылся в 2014 году, а я не знала . В следующий раз обязательно туда схожу.




Ну а если от люкса вас уже трясет, да и хотелось бы чего-то более жизненного, и маршруты проходят недалеко от тех мест, где люди живут, а не только гуляют, стоит наведаться в молл - например, в самый глобальный и наиболее развитый, Ион - выглядит примерно так. Их в Японии очень много.




Ион хорош тем, что в нем есть отдельный магазин, где собраны классические люксовые бренды (особо модных нет, там именно классика): Shiseido, включая Cle de Peau Beaute, Kanebo (зачастую включая Lunasol), Albion. И тут же рядом - раздолье масс-маркета, да такое, что можно зависнуть на полдня. У Иона есть свой private brand - Top Value, под которым у них есть недорогая косметика и гигиена вполне приличного качества. А также Hada Labo специально для Иона выпускает маленькую линейку - с маслами и травками. В общем, есть где разгуляться и очень, очень жизненно, хоть и вы не найдете тут марок с претензией.




Еще одно место, куда можно направиться, если хочется непонятно что, но интересное - сеть Tokyu Hands. Это магазин с очень разнообразным ассортиментом, я даже устану перечислять, поэтому не буду - короче говоря, от массажеров Refa до деревянных болванок для творчества. Забавные подарки, интерьер, арт, бенто-боксы, книги, игрушки - там есть ВСЕ. И косметика тоже. Опять же, изысканных брендов нет, но зато есть множество именно необычных, с изюминкой, и все самые последние тренды косметического рынка там сразу появляются - собственно, оттуда они и начинают свой путь. Tokyu Hands имеют узнаваемую эмблему и часто находятся недалеко от станций, вот список.




Иногда другие магазины копируют их концепцию, чаще в небольших городах, и это тоже довольно интересно. Главное - все такое, веселенькое, очень привлекательное для туриста, и модное - органики там тоже завались.




И даже комбини  может неожиданно вас порадовать. Там представлена та косметика, которая может понадобиться на ходу, в дороге, в гостинице. Летом особенно актуальны санскрины! Hada Labo, Kose Sekkisei, Shiseido Ma Cherie выпускают маленькие дорожные наборы специально для комбини, а Fancl и Kanebo даже делают специальные линии ухода, которые продаются только там. Не то что бы это было что-то уникальное, но точно не низкого качества!










Вот так...Надеюсь, это было немного полезно! Если есть вопросы, прошу.

жизнь в Японии

Previous post Next post
Up