Jun 02, 2010 21:32
К вопросу о том, как у японцев много порядка и мало инициативы, и как эти вещи тесно связаны в их сознании...
Эпизоды знаменитого японского сервиса:
Я в аптеке, хочу купить тоник, в витрине стоит только открытый тестер. С тестером иду к какому-то ответственному, спрашиваю - есть ли в запасах еще, потому что на витрине больше нет? Он озабоченно семенит к витрине (неважно, что я только что оттуда и говорю, что там нет), серьезно и как-то грустно тычет пальцем в ценник, объясняя, что тоник был со скидкой, поэтому его расхватали, но скоро привезут, и может быть я приду завтра, простите пожалуйста, такое горе ... Я продолжаю обход аптеки и обнаруживаю целую батарею этих тоников на отдельной рекламной витрине, радостно хватаю и иду на кассу мимо сотрудника, в чье поле зрения я уже не вошла со своими бутылками, а жаль. Нежная кассирша, принимая деньги, замечает в моем раскрытом кошельке торчащий кончик (!) дисконтной карты и сладко предлагает, мол, может быть давайте пробьем вашу карточку пожалуйста...
Я на почте - бываю там почти каждый день. Вечером меня встречает волшебная девушка, которая умеет абсолютно все. Днем - две почасовые бабуси по очереди. Из месяца в месяц повторяется одна и та же картина, которую я могу спрогнозировать до секунды. Бабуси, видимо, не заточены на отправку международных отправлений (хотя вообще-то это довольно крупное почтовое отделение, городское). Они с энтузиазмом принимают мою посылку, кладут ее на весы, а затем поворачиваются к монитору - и зависают. После чего быстро перебирая ножками бегут в соседнее помещение за начальником, тянут руки - типа, помогите! Начальник возвращается, показывает им 2 кнопки, которые надо нажать (там все подписано по-японски, я уже выучила, а они - нет) и удаляется, а бабуся с чувством выполненного долга заканчивает оформление. Каждую бабусю я тренировала уже десяток раз - ни малейшего прогресса в усвоении навыка :))))
рывхуж