Шопен стал для Святослава Рихтера направляющим маяком исполнительского пути.
Как вспоминал великий пианист, любовь к музыке зародилась в нем в результате впечатления от фа-диез мажорного шопеновского ноктюрна, сыгранного отцом.
Дельсон назвал рихтеровский стиль исполнения Шопена стилем «монументального Шопена». Первые звуки Полонеза-фантазии, открывающего шопеновскую часть программы одного из четырех октябрьских концертов 1976 года, красочно характеризуют это определение. Программу отделения завершило масштабное Четвертое скерцо, в исполнении которого свидетели отмечали необыкновенно цельную мелодическую линию.
Из второй части диска выделяется Ноктюрн фа-диез мажор - тот самый, который оставил неизгладимое впечатление у будущего музыканта. Рихтер называл этот ноктюрн необыкновенным, содержащим нечто таинственное. Наконец, программу венчает Этюд до-диез минор, соч. 10, излюбленный «бис» великого русского пианиста.
ФРИДЕРИК ШОПЕН (1810-1849)
1. Полонез-фантазия, соч. 61 2. Вальс фа мажор, соч. 34 №3
3. Вальс ре-бемоль мажор, соч. 70 №3 4. Мазурка до-диез минор, соч. 63 №3
5. Мазурка до мажор, соч. 67 №3 6. Мазурка фа мажор, соч. 68 №3
7. Мазурка ля минор, соч. посмертное №2 8. Этюд до-диез минор, соч. 25 №7
9. Скерцо №4 ми мажор, соч. 54
Три ноктюрна, соч. 15:
10. Ноктюрн фа мажор 11. Ноктюрн фа-диез мажор 12. Ноктюрн соль минор
13. Ноктюрн ми мажор, соч. 62 №2 14. Ноктюрн ми минор, соч. 72 №1 (посмертный)
15. Этюд до-диез минор, соч. 10 №4
Общее время звучания: 69:35
СВЯТОСЛАВ РИХТЕР, фортепиано
Записи по трансляции из Большого зала Московской консерватории.
Годы записей: 26 мая 1967 года (13-14), 6 октября 1971 года (10-12),
10 октября 1976 года (1-9, 15).
Звукорежиссёры: И. Вепринцев (1-9, 15), А. Штильман (10-14)