Фирма «Мелодия» представляет программу русской камерно-вокальной лирики в исполнении выдающейся певицы Хиблы Герзмава.
Безусловно, сегодня певица принадлежит к числу крупнейших представительниц вокального искусства России и Мира. Народная артистка России и Республики Абхазия, лауреат премий «Золотая Маска», «Casta diva», «Триумф» и «Золотой Орфей», желанная и востребованная гостья крупнейших оперных и концертных сцен мира, она выступала в Мариинском театре Санкт-Петербурга, на сценах Венской оперы, Баварской государственной оперы в Мюнхене, «Ковент Гарден» и «Метрополитен Опера», в театрах «Шатле», «Опера Гарнье» и театре на Елисейских полях в Париже, в Римской опере и театре «Коммунале» во Флоренции, в театре «Лисео» в Барселоне и Дворце Искусств королевы Софии в Валенсии, в концертном зале NHK в Токио, участвовала
в церемонии закрытия Зимней Олимпиады в Сочи…
Однако, для истинных поклонников творчества замечательной певицы никогда не остается «за кадром» другая грань ее таланта - камерная вокальная лирика. Еще на конкурсе имени П.И. Чайковского Хибла Герзмава получила специальный приз за исполнение «Колыбельной песни» Чайковского. Новая программа певицы во всей полноте раскрывает, возможно, самый яркий и насыщенный период русской музыки (конец XIX - первая четверть ХХ вв.) в его камерно-вокальном преломлении. В предлагаемой записи звучат романсы Чайковского, Рахманинова, Мясковского и Прокофьева. Хибле Герзмава аккомпанирует заслуженная артистка Республики Абхазия, многократный обладатель дипломов лучшего концертмейстера престижных международных конкурсов, пианистка Екатерина Ганелина, уже много лет выступающая с певицей в России и за рубежом.
П.И. Чайковский
1. “Легенда” соч. 54, № 5 (А. Плещеев) - 3.17
2. “То было раннею весной” соч. 38, № 2 (А.К. Толстой) - 2.55
3. “Колыбельная песня” соч. 16, № 1 (А. Майков) - 4.23
4. “Скажи, о чем в тени ветвей” соч. 57, № 1 (В.А. Соллогуб) - 3.53
5. “Серенада” соч. 65, № 1 (Э. Тюркети в переводе А. Горчаковой) - 1.51
6. “Горними тихо летела душа небесами” соч. 47, № 2 (А.К. Толстой) - 3.14
7. “Кукушка” соч. 54, № 8 (А. Плещеев из Х. Геллерта) - 2.25
С.В. Рахманинов
8. “Дитя, как цветок ты прекрасна” соч. 8, № 2 (А. Плещеев из Гейне) - 1.57
9. “У моего окна” соч. 26, №10 (Г. Галина) - 2.01
10. “Здесь хорошо” соч. 21, №7(Г. Галина) - 2.02
11. “Сирень” соч. 21, № 5 (Е. Бекетова) - 2.05
12. “Сумерки” соч. 21 № 3 (М. Гюйоер в переводе М. Тхоржевского) - 2.01
13. “Оне отвечали” соч. 21, №4 (В. Гюго в переводе Л. Мея) - 1.47
14. “ Ветер перелетный” соч. 34, №4 (К. Бальмонт) - 2.55
15. 1. “Ночью в саду у меня” соч. 38 №1 (А. Блок из А. Исаакяна) - 1.40
16. 2. “К ней” соч. 38, №2 (А. Белый) - 2.33
17. 3. “Маргаритки” соч. 38, №3 (И. Северянин) - 2.23
18. 4. “Крысолов” соч. 38, №4 (В. Брюсов) - 3.07
19. 5. “Сон” соч. 38, №5 (Ф. Сологуб) - 3.13
20. 6. “Ау!” соч. 38, №6 (К. Бальмонт) - 2.33
Н.Я. Мясковский
21-25. Сюита для голоса и фортепиано “Мадригал” соч. 7 (К. Бальмонт)
С.С. Прокофьев
26-30. Вокальный цикл “Пять
стихотворений Анны Ахматовой” соч. 27
Общее время звучания: 71.39
Х. Герзмава, сопрано
Е. Ганелина, фортепиано
Запись 2014 г.