На нашей эстраде недостаточно заметных музыкантов-инструменталистов. Петь или читать что-то желают, да. Концерт этого исполнителя прошёл без спетых или сказанных в микрофон слов (кроме представления музыкантов в конце), хотя выходил к краю сцены, кланялся и благодарил публику он часто. При этом прошло всё ярко, воодушевлённо и живо. Дидюля - музыкант, родившийся в белорусском городе Гродно в 1970 г., это его фамилия и заодно название аккомпанирующего коллектива музыкантов.
Начав с классической гитары через этнику он пришёл к фьюжну и интересным экспериментам. Помню, как в начале 2000-х его композиции ставили, его показывали по телевидению. В следующем десятилетии Дидюля как-то меньше упоминался, да и сейчас новостей о нём встречалось мало. А тут любимая напомнила, пригласила меня, я с интересом откликнулся. Меня увлекают гитаристы, это часто бывает, а тут такая любопытная музыка. В студийных творениях я замечал и восточные мелодии, и влияние электронно-танцевальной музыки, что одобрил.
В шоу Дидюли упор был сделан на живую игру. В центре внимания конечно он, со своими акустическими гитарами, их было штуки 3 и 2 более экзотичных инструмента, похожих на мандолину с небольшим круглым основанием, это бузуки. Для композиций с веяниями Востока. Опора конечно же на фламенко, с которым он сделал себе имя, хватало быстрых и техничных частей в композициях, но были интересны конечно и медленные куски, где игра музыканта особенно трогала. Сам Дидюля был очень подвижен, бодр, часто лучился позитивом. Его быстрые, ловкие движения на сцене приятно удивляли.
В сопровождение ему подобралась очень хорошая инструментальная группа. Барабанщиков было двое, у одного обыкновенная ударная установка, другой занимался африканскими барабанами и дополнительной перкуссией. Бас-гитарист с достойным уровнем (как и на предыдущем посещённом мной концерте, группы Triangle Sun). Но больше всех поразил конечно духовик, он искусно владел разными инструментами, это и саксофон, и флейта (её использование очень понравилось), и рожок (тронули части с ним), и, что ещё более интересно, волынка, с применением которой был представлен новый цепляющий сингл «Ярмарка», прошлого года. А кульминацией конечно было то, как в конце был довольно быстро и со знакомыми электронными элементами сыгран хит всех времён и народов, «Фламенко».
Заполнен был зал Центра культуры и искусств «Меридиан» (около метро «Калужская») очень хорошо, публика в основном была постарше меня, многие пришли парами. Места были все сидячие. Я выбрал места чуть подальше середины и чуть ближе к центру, выяснилось, что мы разместились рядом со звукорежиссёром и мастером по свету. А у них там звук обычно хороший - и правда, к звуковой аппаратуре вопросов не было, комплект значительный такой был установлен, и звучало чисто, освещено интересно, поворачивалось много небольших, но ярких прожекторов, время от времени менявших цвет.
Перед концертом услышал, как одна дежурившая на этаже сотрудница культурного центра сказала своему коллеге: «Интересно, сколько будет стоит поехать на Маккартни?». Я был приятно удивлён интересом к прославленному возрастному артисту. Надеюсь, в нашем государстве дела идут достаточно хорошо, чтобы рядовые сотрудники могли себе позволить такие поездки на концерты.
Писал этот момент, а по радио поставили “Yesterday” в его сольном исполнении. Всё-таки моя жизнь с Полом очень связана. А про Дидюлю - лично мне были бы интересны пара каких-нибудь каверов известных мелодий в его исполнении или чтобы он когда-нибудь взял в руки электрогитару. Хотя оригинальных композиций, в своём стиле, и альбомов у него за 20 с лишним лет работы было создано достаточно много.
После концерта увидел, что рядом с гардеробом ещё одна сотрудница культурного центра продавала музыку Дидюли на носителях. Где бы я потом её искал? Спросил, сборника не было, взял последний на данный момент студийный альбом, он называется просто, по году выхода, «2021». Ещё был в продаже концертник со струнным оркестром, он 2022 года, не так много композиций, с десяток где-то.
Впечатления прекрасные, стоит ли ознакомиться с большим количеством музыки Дидюли и пойти на его концерт ещё раз - на оба вопроса твёрдое «да». Прочитал в сообществе соцсети, что после марта планируются клубные концерты. Я думаю, это будет ещё более любопытно, буду ждать анонсов. Чем ещё может удивить гитарная музыка? Оказывается, даже без всяческого рока, заходами в фолк или испанскую музыку вполне может. Большое спасибо всем отменным музыкантам, присутствовавшим на сцене в первый вечер весны. В её первые дни она смогла порадовать своим тёплым дыханием, я ощутил это. И благодарность самому лидеру, главному музыканту группы, что держит марку, демонстрирует отличное настроение.