Каждое утро, чуть рассветало, за окнами начинала кипеть жизнь. Появлялись маленькие лодочки, хрипели моторами лодки по солиднее, везущие товары к открытию магазинов, я приоткрывала лаза- и первое, что видела- был остров Сан Джорджо Мадджоре в первых отблесках солнца. Одна из самых прекрасных картин после пробуждения.
А потом тяжелый низкий гудок разбивал окрестности- это греческий паром входил в лагуну. Тут уж точно больше не уснешь.
Спать я предпочитаю в тишине. И отели подбираю поэтому принципу- звукоизоляция и никаких Бродвеев под окном. Но Венеция- исключение. Я открывала нараспашку все окна, раздвигала ставни, и просыпалась вместе с Венецией, когда на Рива Деи Скьявони начинали утренние пробежки венецианцы, и до ряби в глазах в лагуне начинали мельтешить лодочки, катера и пароходики всех цветов видов и размеров.
А вечером все стихало довольно быстро. Пустеет набережная, и Сан Джорджо тает в карамельном закатном пламени...
И если сойдешь с затоптанных троп- то окажешься в пустых узких улицах, где переулок наемных убийц соседствует с улицей адвокатов, чуть тлеет свет маленьких фонарей и лишь твои шаги гулко отдаются от каменных стен. Время легенд и страшных сказок.
Дальше все фото- не мои.
Церковь и монастырь Сант’Анна в Венеции вряд ли привлекут взгляд путешественника.. Это ничем не примечательное старое здание, «врастающее» в ещё более старый монастырь.
Тем интереснее сказки старого монастыря.
Если обратиться с сухим фактам, то основан был монастырь в 1240 году монахом Джакомо из Фано, а чуть позднее отошел монашкам - бенедиктинкам, в чьих руках оставался шесть столетий, пока не перешел к госпиталю делла Марина.
На протяжении своей долгой истории монастырь был любимым местом знатных венецианских семей для ссылки своих непокорных - и не только- дочерей.
Большую часть своей жизни здесь провели дочери Тинторетто, Альтурия и Перина.
Сюда сослали Арканджелу Тработти после того, как девушка написала книгу «Отцовская тирания»- что, по вашему, должен был сделать отец после такого? Тем более, что дело было в 17 веке!
Правда, этой синьорине повезло, благодаря заступничеству кардинала Федерико Корнера (Патриарха Венеции с 1631 года) от монастырской жизни она избавилась.
Не повезло другой пленнице монастыря- Кьяретте Лоредан, и сейчас, спустя шесть веков, бродит её безутешный призрак по соседству.
Юная Кьяретта была дочерью одного из влиятельнейших венецианцев, Лоренцо Лоредана. Угораздило девушку влюбиться в простого плотника, Сауро- так и тянет благородных красоток на садовников и плотников, не учит их история, что такая любовь добром не кончается!
В общем, решила Кьяретта выйти замуж за любимого, вопреки воле отца. Отец, долго не раздумывая, отправил строптивую дщерь в монастырь.
-Плотника захотела?- разозлился он, - Так пусть им будет другой плотник- Иисус Христос!
Но и тут не смирилась Кьяретта, сумела она связаться с возлюбленным и запланировала побег из монастыря. Не ведала девица, что сострадательные монашки уже уговорили отца простить дочь и разрешить ей вернуться домой.
И получилось так, что одновременно приплыли вечером к монастырю богато украшенная гондола и простенькая лодка… прибыл Лоренцо Лоредан именно в тот момент, когда увидел свою дочь, забирающуюся в лодчонку плотника.
Отец пришел в ярость. Он убил девушку, тяжело ранил молодого человека и над телом умирающей дочери воскликнул- «Не покинешь ты этот монастырь, пока его стены не превратятся в прах!»
Два тела нашли на следующее утро монашки.. и если юношу смогли выходить, то единственное, что они могли сделать для Кьяретты- похоронить её в стенах обители.
Сауро выздоровел, на некоторое время вернулся к своей работе плотника, но вскоре ушел в монахи и провел остаток жизни во францисканском монастыре.
А призрак бедной Кьяретты так и бродит по садам, коридорам монастыря и даже по соседству с ним.
Но никого не пугает призрачная Кьяретта- наоборот, образ безутешной монашки вызывает сострадание.
Рассказывают, что лет через семьдесят после случая с Кьяреттой, к монастырю пришла следующая безутешная красавица. Отец жениха- известный венецианский художник- запретил её возлюбленному встречаться с девушкой, он подобрал сыну лучшую партию.
Присела девушка на набережной у церкви Святой Анны, и, горько заплакав, достала бутыль с ядом. Но не успела она поднести бутылку к губам, как появилась ниоткуда призрачная фигура и почти невидимая рука отняла бутылку.
Изумленная девушка вскочила- и с колен её посыпались золотые монеты.
А тут вдруг навстречу ей бросился молодой человек - «Мне все равно, что скажет мой отец, я люблю только тебя!- закричал он. Девушка рассказала любимому всю историю с бутылкой, призрачным силуэтом монашки и показала монеты.. вскоре они поженились и, как говорится в романах, жили долго и счастливо.
А призрачная монашка продолжает скользить по набережной у монастыря Святой Анны, оплакивая свою судьбу. Не скоро освободится она от своей горестной доли, нет даже намека на то, что стены монастыря превратятся в пыль…
Но если вы встретите её венецианской ночью, и увидит Кьяретта, что вы влюблены и счастливы- на мгновение утихнет её боль и призрачная монашка почувствует себя счастливой.
А ещё ночью по венецианским улицам бродят феи. Увидите одинокую даму в белом на пустой ночной улице- не удивляйтесь.
Может, она просто проскользнет мимо, а может, предложит вам в дар красоту и богатство, но ни в коем случае у вас не должно быть острых предметов - ножей, или лезвий, заметит их фея- берегитесь, вряд ли унесете ноги.
Встретила такую даму в белом юная Дорина Лотти. Несколько раз на вечерних улицах прекрасная женщина проскальзывала мимо, но один раз остановилась и заговорила с девочкой.
-Хочешь быть такой же красивой, как я?- спросила она
- Нет, ни за что, я не хочу даже разговаривать с ведьмой,- закричала Дорина.
Шел 1599 год- процессы на ведьмами были не редки в Венеции и все девочки хорошо знали, чем заканчиваются такие встречи.
-Ну что ты, разве я похожа на ведьму?- засмеялась женщина, - Я просто живу по соседству, мы с тобой часто встречаемся и я хочу сделать тебе доброе дело.
Все, что ты должна сделать- сегодня ночью завесить всю комнату белым, главное- зеркала, ни одного зеркала не должно остаться открытым, а потом расставь вокруг зажженные свечи, открой окно и ложись спать.
К тебе придут три женщины в белом, скажи им, чего ты хочешь и не тревожь напрасными молитвами ни Иисуса, ни Деву Марию.
Девочка так и сделала, но забыла завесить одно маленькое зеркало. Подул легкий ветерок, взвились занавески на окне и в комнате появились три женщины в белом.
Они спросили девочку, чего бы та хотела. Но не успела ответить Дорина, как случайно взгляд её упал в то самое не завешенное маленькое зеркало.
И увидела в нем девочка отражение трех заросших шерстью существ с козлиными копытами. Кровь застыла в её жилах! Она вскочила с кровати, и визжа бросилась вон из дома, а именно в ближайшую церковь.
Но на том же месте, что и раньше, стояла та самая женщина в белом.
-Что ты так кричишь,- спросила она,- ты ничего плохого не сделала? -
Взгляд девочки упал на подол белого платья.. из-под него виднелось.. раздвоенное копытце.
Тут бедняжка заорала ещё громче - Дева Мария, спаси меня!
Неожиданно на улице засиял яркий свет, и женщина в белом испарилось, как будто её и не было..
А угол улицы с тех пор украшает статуя Девы Марии..
Сколько венецианских рыбаков вылавливали в темных ночных водах прекрасных русалок, сколько сердец разбивали девушки с рыбьим хвостом!
Издавна по Венеции ходили легенды и о несчастной любви, и о счастливых браках рыбаков и русалок…
Самая известная венецианская русалка- Мелузина, которую поймал однажды рыбак Орио в свои сети.
История закончилась счастливым браком и даже рождением детей, и жили они счастливо, но, к сожалению, заболела и умерла Мелузина.
Безутешный рыбак все больше времени проводил в море, но когда возвращался, то дети были накормлены, и дома было прибрано.
Как-то вернулся он раньше обычного, и увидел на кухне огромную морскую змею. В ужасе Орио схватил нож и разрубил змею на куски.
И с этого дня дом пришел в запустение, дети оставались грязными и голодными, и понял рыбак, что убил он свою Мелузину, которая в новом облике возвращалась, чтобы заботиться о своем доме.
С тех пор часто сидел Орио по вечерам на набережной Маламокко- но никогда больше не слышал он мелодичного смеха прекрасной русалки когда-то запутавшейся в его сетях.
А на месте, где стоял дом Орио и Мелузины, сейчас можно увидеть памятный камень.