Двадцать лет назад из-за постоянных оползней - а когда с горы вода течет рекой и внизу долины затапливает, мало не покажется - жители старого Рошиньо, Рошиньо Веккья, ушли на новое место, в нескольких километрах от старого.
Новое Рошиньо стало одной из живописно-безликих деревень Чиленто, а старое, чудом не попав под «улучшения» в прошлом, осталось той самой каменной деревней-борго, которые я так люблю.
В отличие от многих прочих заброшенных деревень Рошиньо Веккья - это что-то очень теплое и доброе, несмотря на разрушенные дома и зияющие окна, на пустую огромную церковь с деревянным крестом перед ней…
Солнце играло в золотых листьях платанов, журчал старый фонтан на бывшей центральной площади, лениво жмурились на солнце коты…
А с крыльца уже спускался бородач в шляпе с вечной трубкой в зубах и красной розой в петлице, Карл Маркс и Че Гевара, а еще Хемингуэй в одном флаконе.
Когда жители ушли из Рошиньо одна из них осталась. И так и прожила всю жизнь в пустой деревне, в своем родном доме.
Звали её Дорина - а полным именем Теодора Лоренцо. Умерла Теодора несколько лет назад, в новом Рошиньо теперь проводят музыкальный фестиваль её имени, а в деревне живет Беппе - единственный (так вас и будут поправлять в этих местах, не последний - а единственный, последней была Дорина!) житель старого Рошиньо.
У Беппе все было нормально. Семья, дети, работа. Но однажды он все бросил и отправился в заброшенную деревню, стал жить в Рошиньо Векья. После смерти Дорины он хранит маленький музей быта деревни, её прошлого, тут много интересного.
Гордясь собой, Беппе поворачивает ключ, и зажигается свет, и мы смотрим экспонаты.
Это не орудие пыток - это приспособление для производства сыра!
Солнце золотит платаны. Жужжат шмели…
- Я б тоже тут остался, - вдруг говорит муж.
- И я, - краснеет Адриано.
Беппе ныне - мировая знаменитость. В одной из комнат его дома стол завален открытками со всех концов света, от Австралии до Узбекистана.
«Привет тебе, дед!»- написано на открытке из Питера.
А стена завешена портретами Беппе, сделанными известными и неизвестными фотографами и художниками. Беппе счастлив, с ним все хотят познакомиться, он знаменитость. А ещё у него ответственная работа - музей заброшенной деревни.
Он культивирует образ отшельника, он живет в заброшенном доме, приспособив под себя старую кровать, застеленную стареньким покрывалом. Он умытый и чистенький, с неизменным цветком в петлице.
- Джулия - русская, которая говорит по-итальянски,- представил меня Адриано
- Беппе- итальянец с испанским именем, - крепко до боли пожал он мне руку при знакомстве.
На прощание он поднял обе руки в широком жесте вслед нашей уезжающей машине.
Вокруг кружили, задрав хвосты, его десять котов.
Мы спускались обратно, к цивилизации, через Валло ди Диано. Долина, такая обычная внизу, бесподобно смотрелась сверху, с россыпью городков на склонах и, на дне долины. А за дальней горой уже лежала область Базиликата, и городок Атена Лукана уже наполовину перевалился на ту, луканскую, сторону, поэтому он так и называется- Луканские Афины.
Снизу поднималась вечерняя дымка, похожая на туман, смешиваясь с дымом с полей, она создавала совершенно нереальные красоты…
А в заброшенной деревне Беппе уже зажигал свечи в пустом храме Святого Николая, как делает он каждый вечер.
Обещала показывать места и героев из книги, исполняю))
Из книги "Поздняя осень в Тоскане"
https://www.litres.ru/uliya-evdokimova/pozdnyaya-osen-v-toskane/