Оригинал взят у
civil_engineer в
Просто оставлю это здесь. Наводчик marss2Сергей Худиев
Мне кажется у наших прозападников с аутентичными западниками возникает следующее недоразумение.
Цивилизованным людям пофиг на туземцев, но не пофиг друг на друга.
Жизнь цивилизованного человека (в отличие от жизни туземца) в глазах другого цивилизованного человека обладает ценностью.
Прибегают некоторые туземцы и говорят - "послушайте, нам вот тоже пофиг на туземцев, примите нас в цивилизованные люди!"
Цивилизованные люди внутри себя строят кислую мину, но снаружи цивилизованно улыбаются и говорят что-то вроде "этот вопрос нуждается в дальнейшем рассмотрении".
Они не говорят прямо, что пофиг на своих - это как раз признак 100% туземца.
2.
Люди, сколько можно.
А-а, вот придет зима на Украину, Вот Тогда Они Поумнеют.
А-а, вот захватят мусульмане Европу, Вот Тогда Они Поумнеют.
А-а, вот рухнет экономика США, Вот Тогда Они Поумнеют.
Слушайте, вы о чем вообще. Вы в своей жизни видели хоть одного человека, который Вот Тогда Поумнел?
3.Думаю, что Руслана и Боссарт - герои, и подвиг их велик. Человек, который хотя бы несколько способен отойти от схемы и сказать, что "наши" не на 100% ангелы, а "они" не на 100% демоны - это подвиг, редкий и прекрасный.
Даже если человек на 95% остается в своей прежней позиции.
На это мало кто способен.
Большинство людей, столкнувшись с чем-то, что не вписывается в их комфортную схему «наши vs гады», в том числе, большинство христиан, будут накачивать себя праведным гневом и нравственным негодованием, пока сомнения не перестанут беспокоить.
Анна Север Про жизнь
…это в юности, совсем ранней голой мягкой юности, когда ты еще не вылез окончательно из кокона прочитанных хороших и странных книг, а сердце еще не обросло шерстью, тогда кажется, что только слабаки могут жить рутинной жизнью обывателя, изо дня в день жить, по правилам, со своими смешными радостями и малюсенькими трагедиями.
Тогда казалось, что требуется особое мужество и сила, особая воля, презрение к условностям и смелость, чтобы жить иначе - практически героически, свободно, не связывая себя ничем, плюя на правила,не останавливаясь перед препятствиями (любыми - моральными или физическими).
Смешная заносчивая юность.
Только потом догадываешься, что нужен особый героизм, особая сила и свобода, чтобы жить жизнью обывателя, не прикрываясь масками и позами, жить не в образе. Что сложнее всего этот ежедневный подвиг экзистенции - в этом теле, в этом гендере, в этом месте, в этом веке. Что мало кому удается прожить в этой человеческой рутине, в простых буднях,не растерявшись, не потерявшись, не выев своей сердцевины, не прогнив - без помощи романтического плаща, без божественной плащаницы, без героического самодовольства, без эпатажа.
И тогда вдруг понимаешь, что и прочитанные-то книги все говорили, шептали, кричали, молили почти всегда как раз об этом - и в знакомых с детства текстах проступает смысл, который в юности ты не видел в упор.
К тому моменту, как ты понимаешь, наконец, что-то важное про мир и про себя, ты уже прожил большую часть отпущенного лично тебе, и даже если не поздно - то просто страшно или дискомфортно что-то менять, и по-настоящему сильные и честные меняют или смиряются с неизменяемым, а слабые - ищут оправдания. И, как правило, находят.
Оправдания - не золото, не смысл бытия, не философский камень - их всегда просто найти…
_noss в Эквилибр
Есть такая порода людей - моральные эквилибристы.
Они считают, что вся вселенная находится в нерушимом моральном эквилибриуме.
У каждого действия есть равнозначные ему причина и следствие.
И в любом конфликте, соответственно, обе конфликтующие стороны виноваты одинаково.
Муж жену бьёт? Муж, конечно, виноват, но и она, знать, плохой борщ приготовила.
Девушку изнасиловали? Насильник, конечно, виноват, но и она, небось, неправильно оделась.
Людей на улице расстреливают? Нехорошо расстреливать, конечно, но зачем же было на улицу выходить? Когда так хорошо дома сидится на попе.
Ровно. Равновесно.
Никакого глубокого вывода тут не будет, потому что вывод весьма поверхностный и всем известный.
Все изъяны человеческие - от трусости, и никакого другого объяснения не требуется.
Страшно принимать решение, выбирать сторону.
Кажется куда безопаснее сесть посередине в искажённом подобии буддийского спокойствия и говорить, что все во всём сами виноваты.
И никаких усилий, никаких решений.
Только попа с годами становится всё ровнее.
Лев Пирогов
Среди всяких писателей, ну, таких, хороших, типа Улицкой, распространён мотив: серенький низовой сотрудничек КГБ, но, в общем, честный парняга, туповатый просто, со дна, из плохой среды, получает задание гадить и вредить хорошим замечательным диссидентам.
А у диссидентов, как известно гитары, рюкзаки, байдарки и нежные девушки в грубых свитерах крупной вязки.
И вот этот неуклюжий парняга, ха-ха, влюбляется в одну из таких девушек из свитера и начинает задумываться: а чего такого плохого делают для родины диссиденты?
И с чего это я должен им мешать и вредить?
И это в корне меняет его жизнь.
Достаётся ли ему при этом девушка серноокая?
Не факт.
Счастье, как вы понимаете, не в том, чтобы поиметь жидовочку, а в том, чтобы начать личностный рост, ступить на путь превращения в человека.
Так вот. В этой связи мне стало интересно.
А вот у сотрудников КГБ, у них же тоже есть какая-то художественная культура?
Ну, анекдоты в бане, там, под водку.
Бытует ли у них бродячий сюжет - как молодая диссидентка в очках, с жёлтыми от чтения зубами влюбилась в удалого Сотрудника с бицепсами и самбой, но он этой её слабостью, разумеется, из врождённой чистоплотности не воспользовался?
Почему-то подозреваю, что нет.
По-мелочи.
«Только три современные развитые нации - евреи, китайцы и индийцы - могут претендовать на тысячелетнюю автохтонность культур». (Способность Латыниной небрежно использовать сложные слова восхищает не меньше самого тезиса.)
Интеллигенция, не желающая быть г-ном своей нации, становится г-ном чужой.