Feb 13, 2007 22:53
Он сидел у окна и смотрел на тускло освещенные окна соседнего дома. Там время от времени мелькали тени, свет погасал и вспыхивал снова.
"Там живут люди" - думал он, - "Именно ЖИВУТ. Они увлечены своими делами. Им интересно жить."
В последнее время он стал часто проводить вечера именно так - сидя у окна, или просто бродя по комнате, почти в полной темноте, потому что свет был лишним. Он сливался с собственной тенью, и именно в такие минуты, кажется, понимал себя лучше всего.
"К чему себя обманывать - я не умею жить так, как живут они. Они постоянно что-то делают, их многое волнует. Меня не волнует ничего... Даже если бы стало известно, что через какое-то время все будет обращено в небытие, ничего бы не изменилось." Он пристально наблюдал за людьми, и пытался понять тайну, их объединяющую. Пытался говорить, выяснить, в чем же секрет - но ничего хорошего из этого не выходило. Друзья потактичнее улыбались, произносили шаблонное - Да все будет в порядке! - и снова погружались в свой мир. Остальные открыто смотрели на него как на угрюмого чудака.
"Быть может, дело в том, что у меня слишком мало проблем?.."
Вряд ли это было правдой. Неприятности и заботы не обходили его стороной, но он встречал их равнодушно, с усталой покорностью, и они ненадолго занимали его мысли. Быт не интересовал его серьезно.
Так шли дни, недели. Один похожий на другой, серые и изредка скрашенные небольшими проишествиями. Обманчиво думать, что он был отделен от мира - он существовал в нем, ходил на не слишом любимую работу, общался с друзьями, даже развлекался. Но он был слишком отделен от этого мира - он словно поставил стеклянную стену между собой и всем остальным, и постепенно стена становилась все прочнее, и ему было лень препятствовать этому. С каждым днем он становился все более замкнутым, одиноким, и несчастным...
----------------------------------------------------------------------------------
Как-то весной, когда снег уже стаял и земля высохла, а трава только начала слегка пробиваться, он оказался за городом, в старом парке. Одинокие прогулки вошли в привычку, и раз в неделю он выбирался из своей каменной клетки. Неспешно шагая, он все пытался понять суть. Суть чего? Он не смог бы ответить. Но именно поиском самого главного были заняты его мысли все это долгое время. Он искал суть в людях, но разочаровался - в основном их заботы были слишком мелки, а с мудрыми людьми он был, к несчастью, незнаком.
Он искал суть этого мира... Всего сразу. Общий великий удивительный замысел.
Ведь не может же человек появиться для того, чтобы заботится только о себе и своих удовольствиях!
Но он не видел этого... Не видел ни одной достойной цели, чтобы двигаться к ней безудержно и непрерывно, жертвуя собой и, достигнув ее, умереть счастливым.
Круговорот мыслей захватил его, и он шагал по старой аллее, не обращая внимание на все вокруг. Незаметно подступали сумерки. Дорожка закончилась неожиданно и заставила его погрузиться в действительность. Недалеко был обрыв - парк находился на небольшом склоне.
Он подошел к краю и заглянул вниз.
Склон оказался достаточно пологим, и все же он вздрогнул, хотя и не боялся высоты.
Внизу росло большое раскидистое дерево, и на одной из его широких ветвей сидела девушка, оперевшись о ствол и неподвижно глядя в небо. Он тоже невольно поднял голову, и увидел жемчужную россыпь звезд.
"Когда я в последний раз смотрел на звездное небо" - думал он с волнением, и не отрываясь впитывал эту удивительную красоту ночного неба. Все его сознание вдруг прояснилось, он почувствовал удивительную легкость и невероятную радость. Вдруг его внимание привлекла тихая песня. Девушка пела, то надолго закрывая глаза, словно вспоминая что-то, то снова обращая взор к небу. Ее голос был совсем юным и нежным, и так странно гармонично звучал он в этот миг.
Он захотел подойти, увидеть ее лицо, но не смел пошевелиться.
"Ведь она думает, что совсем одна... Я нарушу все."
И он медленно отступил назад, стараясь ступать как можно тише. Тихий нежный голос все еще звучал в его голове, и он ощущал, что вся пелена рассеивается, что стена истончается и он возраждается к новой жизни.
Домой он вернулся, когда звезды растаяли в предрассветном небе. До работы оставалось несколько часов, но он не мог уснуть. И никогда до этого его не видели таким счастливым...
Рассказики