Повседневные вещи технического прогресса можно любить только за то, что посередине суровой российский зимы всего через 12 часов можно оказаться на другом материке, за Атлантическим океаном в жарком солнечном Майами, в городе, который никогда не спит, в городе где вечное лето, самые вкусные и спелые фрукты, загоревшие девушки, дорогие автомобили, безудержные тусовки. Майами - это город, где сбываются мечты.
Но любое путешествие начинается с самолета, и о том, как прошел мой перелет через Атлантику с авиакомпанией Трансаэро, я сейчас и расскажу!
Мой зимний отпуск я запланировал провести в солнечном Майами, билеты в экономический класс Трансаэро были куплены за 3 недели до вылета через мобильную версию сайта авиакомпании на 02.02.13 туда, и 16.02.13 обратно. На всех американских рейсах компания требует предоставлять информацию о номере визы, месте проживания и о другой контактной информации не позднее чем за 3 дня до вылета через call-цент или через электронную почту, которой я воспользовался чтобы избежать лишних переговоров и дополнительных уточнений. Единственный минус - это отсутствие онлайн регистрации в Трансаэро на американские рейсы, приходится заранее проезжать в аэропорт, чтобы выбрать нормальные места и пройти дополнительную службу безопасности. К слову, регистрация на стойках на рейс открылась за 4 часа до вылета.
В аэропорт Домодедово я приехал за 3.5 часа до вылета, прошел службу безопасности с расспросами о том, "кто собирал мои чемоданы, кто подвозил меня до аэропорта, кто имел доступ к моему багажу, просил ли кто нибудь меня что нибудь перевезти" - стандартная процедура на рейсы в США. Подошел к стойке регистрации Бизнес-класса и для участников клуба "Привилегия", с улыбкой попросил место у окошка, но к сожалению все места уже были заняты, пришлось довольствоваться местом по середине салона в 44 ряду.
Если честно, сам аэропорт в этот раз меня поразил, притом не в хорошем смысле этого слова. Огромные очереди везде, орущий персонал, отсутствие мест где можно хотя бы присесть в ожидание своего рейса, люди лежали где попало и как попало. Я с недоумением наблюдал на транзитных пассажиров, которые путались в гейтах 11 и 11А, отстаивали огромные очереди на посадку, после чего их разворачивали в соседний гейт.
Ну ладно, время шло быстро, и вот уже объявили посадку на рейс UN999, все проходит быстро - никаких очередей, еще раз проверка службы безопасности, и еще раз вопросы "кто имел доступ к ручной клади, просил ли кто нибудь меня что нибудь перевести" и все в таком духе. И вот я в самолете.
По маршруту Москва - Майами - Москва в зимнем расписание летает B747-400, люблю этого мощного красавца. На этот раз летим на 12-летнем Боинге с б/н EI-XLM, ранее принадлежащий Сингапурцам. Внутри все чистенько, приветливые стюардессы, кресла в чехлах в цветах Трансаэро, мониторы встроены в спинку переднего кресла, дорожные наборы (тапочки, маска на глаза, наушники), пледы и бортовой журнал Трансаэро.
За сутки до вылета я решил заказать себе кошерное питание, после звонка в call-центр в течение 3 часов его должны подтвердить, буквально через час мне перезвонила девушка из колл-центра и сказала, что мой заказ подтвержден.
Перед взлетом - фирменные карамельки Трансаэро, после взлета - горячие салфетки.
Первое кошерное питание - обед:
Салат из маринованной капусты с клюквой, мясо, хумус, булочка с кунжутом, шоколадный батончик, на горячее: томленые кусочки говядины в томатном соусе с пюре. Сносно, вот что я хочу сказать! Порция достаточно большая, сытно и очень вкусно.
К обеду предлагаются газирование напитки, соки, минералка, вино красное и белое. На десерт - мороженое сливочное:
За 3 часа до посадки - второй кошерное питание:
Холодные закуски те же, но на горячее "Кусочки подкопченной индейки в соусе Демигляс с печеными овощами.
Из мультимедиа стандартный набор, информация о полете, кино, мультики, канал Трансаэро. Если честно, в наш век современных технологий, мне абсолютно все равно, предоставляет авиакомпания какие либо развлечения на борту самолета или нет, почти каждый кто отправляется в путешествие имеет при себе плеер, планшет, ноутбук и т.п., со своей любимой музыкой, кино. Самое главное, это безопасность, а 12 часов можно потерпеть и без развлечений.
Туалет в середине полета, все чистенько. Недостатка в бумаге, мыле и прочего я не заметил.
Под крылом - Канада.
При моем росте в 185 см место достаточно, для более высоких людей, наверное будет тесновато для такого длительного перелета.
Время полета составляет 12 часов, вылет из Москвы в 12:00, прилет в Майами в 15:05. Разница во времени -9 часов.
Вот мы и прибыли в Майами, нас подвезли к гейту в Терминале F, далее пешком минут 7 - 10 до паспортного контроля.
Хочется сказать большое спасибо экипажу данного рейса 2.02.13, все было просто на высоте!
Майами - это любовь!
После прохождения паспортного контроля - получение багажа. К тому времени как мы подошли весь багаж уже был снят с ленты и стоял по порядку (согласно номеру регистрации), поиски не заняли более 30 сек. Далее таможенный контроль, и долгожданное лето посередине зимы!
***
Но рано или поздно, все подходит к своему логическому завершению. 16.02.13 вылет обратно, в Москву! За 23 часа до вылета я делаю чекин на рейс, на этот раз сам себе выбрал место у окна в 38 ряду. В аэропорт приезжаю за 2 часа, сдаю багаж, прохожу контроль и попадаю в стерильную зону аэропорта Майами, Терминал F.
На заднем плане - многочисленный экипаж Трансаэро, который вместе с нами ждет прибытие самолета из Москвы. Вылет в 17:35 по местному времени. Но на 30 минут была задержка. В Москву прибыли с 10 минутным опаданием.
Dute Free, маленький, особо покупать нечего. Все покупки запечатывают, забрать вы их сможете только при посадке в самолет по копии чека. По-моему это правильно, хорошая практика, которая встречается во многих аэропортах Мира.
Пока ждем вылета, прибывает самолет Аэрофлота, с небольшим опаданием. Как альтернативного перевозчика, чтобы попасть в Майами прямым рейсом можно использовать и его, но перелет на А330 занимает на 1 час больше времени, чем на B747, но для меня весомым аргументом стало ограничение багажа, в Трансаэро 2х25кг на человека (итого 50кг), в Аэрофлоте 1х23 (итого 23кг), покупок я планировал много.
В Москву нас повезет 12-летний B747-400 б/н EI-XLL, бывший борт Сингапурцев.
Солнце стремительно садится, а я уже в ожидание вылета.
Ночной Майами, взлет:
Click to view
Перед взлетом, как всегда, карамельки Трансаэро, после горячие салфетки.
Через 30-40 минут, ужин:
Первое кошерное питание (булочка, масло, кекс, лимонад), на горячее - курица и рис с овощами. Достаточно вкусно, очень сытно, все так и не смог осилить, хотя я люблю покушать :)
К ужину предлагаются, напитки, вино красное и белое, на десерт мороженое и чай с кексом.
Т.к. рейс по большей части ночной, многие пассажиры спали.
Туалет, все опять чистенько.
Светать начинает только над Норвегией:
За 2 часа до посадки - завтрак:
Второе кошерное питание (булочка, брынза, пирог, мармелад, апельсиновый сок), на горячее - омлет с хашбрауном, кофе с мини-булочкой.
Посадка в Домодедово, или все устали, или все испугались при посадке (хотя ничего особенного не было), или люди такие попались, но никто даже не зааплодировал :
Click to view
Домодедово встретило нас бешеными очередями и долгим ожиданием багажа, привет Родина!
Спустя 40 минут после посадки самолета. За это жирный минус.
В общем, рейс обратно прошел штатно, экипаж был достаточно пожилой и плохо собран, видимо после недельного отдыха в Майами никак не могли собраться!
Буду рад, если кому-то пригодиться мой обзор о перелете на самолетах Трансаэро через Атлантику, летать можно, ничего ужасного мною замечено не было, а даже наоборот, остались лишь самые хорошие и теплые воспоминания! Если есть вопросы, задавайте, готов ответить и помогу разобраться!