Jul 13, 2016 22:39
В жж в поездках увы очень неудобно писать. А есть моменты, которыми хочется делиться сразу. Поэтому я теперь пишу мини-блог в инстаграме.
Сорвались мы тут в мой давний маршрут, в который уже лет 5 никак не могу собраться.
Краткая история:
День 1. Спб-Петрозаводск. 430км
День 2. Петрозаводск-Кировск. 820км. Как хороша трасса на Мурманск, и как ужасны оказались дороги Птз. Их просто нет. Сам город - грустное воспоминание советской эпохи. В городе есть wake park, очень даже приличный. Сама трасса живописная, хорошая по качеству и пустая, но сети нет многие километры. Время 12 ночи, а за окном полярный день. Светит солнце. В 2 часа ночи в Кировске достаточно людно и светло. Хотели поесть во Фьюжене, но наши шорты не проходили по дресс коду и нас не пустили. В Кировске +17. Поднялись пешком на 1000 метров. Видели куропаток с птенцами
День 3. Кировск-Мурманск-Териберка. 340 км, из них 50км грейдера после развилки Терибос/Туманный. Всем любителям трекинга и природы категорически рекомендую Хибины летом. Флора, фауна и ландшафт прекрасны! В Мурманске идёт глобальная стройка КАД, на следующий год видимо закончат. Дорога до Терибоса зимой значительно лучше чем летом. Ночуем в очень приличной гостинице на рыбзаводе в Териберке! Жаль, что мы зимой здесь не жили. Холодает. В Кировске было тепло, в Мурманске прохладно +11, в Терибосе +6.
День 4. Это должен был быть маршрут Териберка-Мурманск-Заозерск-Киркенес. Но всё сложилось по-другому. Прогуляв полдня по берегу моря и сопкам, мы отправились в Мурманск и далее хотели заехать в Заозерск, где в 70х жили мои родители. Но город оказался закрытым для гражданских. Тогда следующим нашим пунктом был МАПП Борисоглебск, где мы собирались пересечь границу с Норвегией и отправиться ночевать в кемпинг в Киркенесе. Но оказалось, что граница работает с 8 до 22 и здесь нигде не продают гринкарту. У нас был выбор - заночевать в Заполярном или Никеле. Выбрали Заполярный, здесь есть единственная гостиница Печенга с конским ценником для такой дыры. Весь городок работает на комбинат Норильского никеля. А в 12 км от него находится Кольская сверхглубокая скважина 12 км в глубину. По словам местных, соседний город Никель ещё большая дыра, которая ещё и была местом скопления беженцев, которые привели в упадок 2 местных гостиницы. Время час ночи, а солнце продолжает светить в небе довольно высоко (выше 5ти этажек) и спать категорически не хочется, организм не понимает прикола полярного дня. В итоге наш маршрут сегодня вышел таким: Териберка-Мурманск-Заполярный, 350 км
День 5. По дорогам Норвегии. Заполярный-Киркенес-Repvag camping, 550 км. Пропускной пункт Борисоглебск оказался непопулярным местом, никого нет, граница быстрая. В Нордкап решили ехать по дороге вдоль фьордов. Дорога безлюдная и очень живописная. То лысые сопки со снегом, то буйная карликовая растительность. Долины, холмы, море, речки, олени, лисы. Но дорога все время петляет и больше 80 ехать сложно. Природа космическая😍 все время останавливаемся и любуемся. На удивление тепло.
Нордкап оказался полнейшей туристической шляпой! Насколько красива дорога до него, настолько здесь нечего делать. Я люблю природу, а не истоптанную пустую скалу с кучей людей на квадратный метр. Еще и вход стоит 260 крон с человека! Единственное, что порадовало - последние 10 км до Нордкапа встречалось ну очень много оленей.
Мыс Кнившелльодден - самая северная точка острова Magerøya. Его можно было бы считать самой северной точкой континентальной Европы, но это остров, соединённый 7 км тоннелем с материком. Вот туда мы и отравились по совету и не пожалели) 9 км в одну сторону по горной местности, через ручьи, болота и камни. Обратно шли в полнейшем тумане и даже пару раз сбивались с тропы.
День 6. На краю земли. Repvag-Нордкап-Кнившелодден-Repvag, 170 км и 18 км трекинга по горам. Нордкап оказался дорогим разочарованием, а вот горный трекинг очень порадовал. Сотни оленей рядом, живописные пейзажи и минимум людей. На моё удивление в конце пути на мысу оказалась пара с собакой и чел с палаткой и это при том, что мы пришли туда в 22:30. Вид с мыса бесподобный, даже солнце выглянуло. А потом неожиданно быстро пришёл туман, ветер и холод. Видимость стала нулевая. И мы, иногда сбиваясь с тропы, пошли обратно. В тумане пробегали олени, звенел колокольчик на шее у одного из них и поскрипывали куропатки. Пройдя больше половины пути мы встретили пару мусульман, которые явно были одеты не для трекинга, но это их не остановило в желании дойти до конца, хотя не видно было ничего, даже тропы. В кемпинг мы добрались к 3 утра.
День 7. Нордкап-Тромсе. 600 км восхитительных пейзажей. Тундра сменилась горами с деревьями, снегом на вершинах и большим количеством водопадов. Знак лоси стал появляться чаще чем олени, хотя оленей ещё встречали. Погода стала быстро меняться и периодически идёт дождь. Цивилизации стало попадаться больше. Дорога все время петляет вдоль фьордов. Часто спускаются облака и туман. Все забываю написать про цены: бензин в среднем 15 крон/литр, молоко 20 крон, куриное филе 130/кг; все остальное у нас с собой 😁 плата за палатку в кемпинге 140-200 крон, душ 6 мин/10 крон
День 8. Тромсе. Делать здесь особо нечего, но мы прогуляли весь день. Я сходила в Полярию - 125 крон за 4 тюленя и аквариум с рыбами, но мне понравилось. Увидела живую камбалу (ерша), теперь будет жалко её есть, она смешная. Посидели на пляже, народу там было достаточно много, видимо потому, что жарко, но никто не купался. Здесь есть арктический ботанический сад, весьма интересный, работает круглосуточно и бесплатно. Есть канатка, по которой мы не поднялись. Есть мини zoo. Пивоварня - чуть ли не самая северная в мире. Весь город изрыт тоннелями с круговыми развязками внутри. Но в целом специально сюда ехать точно не стоит. На Лофотены заехать уже не успеваем. Дальше нас ждёт 1500 км до дома.
Всю дорогу нас преследуют олени! В Норвегии они были стадами, в финке же по одиночке, или небольшими группами.
День 9. Лапландия. Skibotn-Ylläs-Rovaniemi-Ranua, 600 км. Въехав из Норвегии в Финку дорога стала шире, но хуже по качеству. Километров 200 по Лапландии не было признаков цивилизации. Одни олени на дороге. Причём они даже не спешат её освободить. Природа сменилась на типичный финский пейзаж. Заехали в Юлас, там ни души. Холм выглядит весьма уныло. Невысокий и лысый, преследует ощущение, что он насыпной. Зимой туда теперь точно не хочется. Забавно было увидеть полицию на дороге, пытающуюся помочь гусям её перейти. Это было как раз на участке без признаков цивилизации. Рованиеми - обычный финский город, правда рядом с ним деревня Санты. Ночевать остановились в кемпинге при зоопарке Рануа. Очень классный и большой зоопарк Ranua Zoo
День 10. Ranua Zoo. Зоопарк я найду везде. Этот самый северный. Отлично представлена фауна Арктики, есть даже белые медведи (в зоопарке Хельсинки к примеру их нет), которые у них размножаются в неволе, что случается редко. Очень милые выдры и бобры. В мае родились 4 бобрёнка с помощью кесарева, но мать погибла и их выхаживают киперы. Очень много видов сов, орлы, росомахи, волки, рысь, овцебыки, много видов оленей и другие животные. Вольеры у всех огромные! Очень грамотно устроена тропа осмотра и подобраны виды для такой местности. Осталась очень довольна посещением. А на фото красные волки, привезённые из Гималаев.
Обожаю финские кемпинги. В них есть все условия для хорошего отдыха с палаткой. Норвежские кемпинги оказались похуже финских. Особенно удивил платный душ, 4 или 6 минут - 10 крон. И ещё почему-то в Норвегии нигде не было мест для гриля, что немного расстраивало. Видела одноразовые грильницы - забавная штука - поддон из фольги высотой см 7 с решеткой. На пляже все с такими были. Экологично, мне кажется, в отличии от наших мангалов.
За 11 дней мы проехали 5100 км. Северная природа невероятная! С погодой повезло, было тепло и часто солнечно. Зимние куртки и резиновые сапоги не понадобились. Видели много живности - оленей, куропаток с птенцами, лис, зайцев, орлов. Вот только лосей не встретили. Наконец-то, увидела полярное солнце - удивительное явление конечно, что оно светит ночью. Попробовала оленину, практически говядина. В Норвегии пейзажи меняются по пути с востока на запад, при этом вся дорога очень живописная. Финка же достаточно однообразная по природе, но такая родная. Норвежцы не соблюдают скоростной режим и пдд и топят прилично даже в финке, обгоняя там, где обгон запрещён. Интересно, сажают ли они оленей на капот. Кстати у фур спереди натянута огромная железная сетка, видимо, чтобы легче оленей соскребать было. Питер приятно встретил огромной 3х-часовой воскресной пробкой на подъезде к городу.
trips