Изменения в законодательстве о недвижимости
Изменения в законодательстве касаются владельцев квартир, домов, земельных участков и др. недвижимости.
С 1-го января с.г. вступил в силу закон, который предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной системы.
Свидетельство о праве собственности теперь не выдаётся. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе о сделке.
Другими словами: все свидетельства о праве собственности на недвижимость, имеющиеся ныне у граждан, с 1-го января этого года не имеют юридической силы. Их можно выбросить, но лучше оставить в качестве сувениров.
Теперь если у гражданина в какой-нибудь конторе потребуют документ о праве собственности, например, на квартиру, то гражданину следует:
- явиться в МФЦ (много-функциональный центр), отстоять очередь, написать заявление на предоставление выписки из государственного реестра недвижимости на свою квартиру,
- оплатить в терминале оплаты (тут же в МФЦ) 250-500 руб. (в зависимости от назначенной стоимости этой выписки), сдать квитанцию обратно в окошко оператора,
- ждать 3 рабочих дня, явиться в МФЦ (лично), отстоять очередь, получить требуемую выписку.
И вот эту выписку нужно будет предъявлять в качестве документа о праве собственности.
Срок действия (срок годности) выписки мне неизвестен, но выписка не бессрочная. Может оказаться, что гражданину придётся повторно заказывать выписку, например, через два месяца для той же конторы (если там затянут подготовку дела).
При подаче заявки в МФЦ гражданин обязан предъявить свою карточку обязательного пенсионного страхования. Такая карточка есть у всех, но многие о ней забыли: это карта наподобие банковской, но светло-зелёного цвета.
При заказе выписки не требуется указывать назначение требуемой выписки.
Любой гражданин имеет право заказать и получить выписку на любой объект недвижимости, даже непринадлежащий ему, и узнать, например, координаты границ земельного участка, его площадь и кадастровую стоимость, фамилию владельца и др. Наверно, всё-таки существуют какие-то ограничения при заказе выписки на непринадлежащие гражданину объекты недвижимости (например, для участков, принадлежих министерству обороны).
Новый порядок оформления документов предназначен для борьбы с мошенничеством. Ранее злоумышленники могли подделать свидетельство о праве собственности и на основании этого фальшивого документа переоформить недвижимость или продать её без ведома настоящих владельцев. У мошенников, видимо, были сложности с подделкой документа, выполненного на бумаге с водяными знаками. Теперь их задача упростилась, т.к. выписка печатается на принтере на обычной писчей бумаге. Но какие-то виды мошенничества это нововведение, наверно, предотвратит.
И, наверно, всё-таки нужно изредка проверять своё право собственности, заказывая в МФЦ выписки из государственного реестра на свою недвижимость.
Другие мои заметки с информацией, которая может оказаться полезной:
melleral.livejournal.com/tag/Полезная информация