Гвардейский ракетный крейсер Москва
В море мы ходили три раза - суммарно 10 дней. Как я уже писал, ничего там интересного нет. Даже фотографировать нечего, но я фотографировал много. Снимки довольно однообразные. Что-то отобрал и выкладываю на этой страничке.
Фотографии.
01. Крейсер у причала
02. Боцманская команда. Якоря подняты. Матрос подаёт сигнал о завершении подъёма правого якоря. Транспарант показывается командиру корабля, который наблюдает за процессом отшвартовки из ходовой рубки.
03. Подана команда: "Гюйс спустить, флаг перенести!" Оба эти флага поднимаются на кораблях первого и второго рангов только в дневное время на якорной стоянке. В походе гюйс убирают, а флаг поднимают на грот-мачте.
04. Керчь осталась в бухте.
05. Проходим мимо памятника затопленным кораблям.
06. Владимирский храм на Херсонесе.
07. Херсонес
08. Вход в Севастопольскую бухту (прямо по центру). Слева - Константиновский форт (белое длинное здание). Справа виден памятник "Парус".
09. Старшим на корабле - заместитель командующего Черноморским Флотом контр-адмирал Куликов В.В. (на флаге две звезды).
10. Ночь.
11. Утро. Белый теплоход.
12. Циркуляция (поворот).
13. Это уже перед другим выходом в море. Стоим у причала. 08.00 - подъём гюйса.
14. Подошёл рейдовый буксир чтобы отвести нас от причала и вывести на на фарватер. Матрос рейдового катера отвязывает от бочки швартовный конец. Танкер "Иван Бубнов" уже направляется к выходу их бухты - предстоят учения по заправке топливом.
15. Буксир принимает трос.
16. Боцманская команда.
17. Подъём якорей. У левого якоря за клюзом 120 м якорной цепи, у правого - 100 м. (Клюз - отверстие в палубе для пропускания якорной цепи.)
18. Якорная цепь поднимает со дна удивительно много грязи. Грязь смывают прямо в клюзе из пожарных шлангов, но наготове стоят матросы с лопатами.
19. Выходим в море. Пока не вышли, боцманская команда наготове.
20. Проходим артиллерийскую бухту. В центре виден памятник "Парус".
21. Снова Херсонес. Теперь утром.
22.
23.
24. Вертолётная площадка. Корабль накренился при повороте.
25. Палуба.
26. Крышки пусковых установок комплекса С-300Ф.
27.
28.
29. Утро. Вид из иллюминатора. Стоим на внешнем рейде Севастополя. Вдали маяк.
30. Каюта.
31.
32.
33.
34.
35. Каюткомпания.
36. Каюткомпания. Вид в другую сторону.
37. На танкере принимают трос.
38.
39. Возвращаемся в Севастополь.
40. Постреляли. Гильзы 130 мм снарядов.
41. Закат.
42. Инструктаж перед постановкой на якорь. Боцман привык к тому, что постоянно находится на виду. Жестикулирует азартно и немного по-театральному - "играет на публику": и командир сверху смотрит, и фотограф подглядывает, и народ в курилке...
43. Спуск левого якоря.
44. Этот день отдан вертолётчикам - они весь день отрабатывали посадку на движущийся корабль. Взлёт с палубы. Слева в катере дежурит аварийная группа.
45.
46.
47. Заход на посадку.
48.
49. Постановка на якорь. Боцман решает сколько цепи ещё нужно стравить. Но якорь уже на грунте, поэтому - подъём гюйса.
50.
51. Этот вертолёт ночевал с нами на корабле. На вертолётной площадке не песок, а специальная сетка для предотвращения скольжения.
52. Солнечное утро.
53. А это уже вечер. Экран навигационного радиолокатора. Корабль в центре экрана. Прямая линия на восток показывает курс корабля, идём прямо на вход в Севастопольскую бухту. Осталось примерно 5 км. Кружочками отмечены суда, а квадратиком отмечено опасное судно - оно пересекает наш курс.
54.
55.
56.
57.
58. 03.07.2013. Крейсер уходит в дальний поход.