Работа над ошибками: велопоход Таллин-Нарва

Jun 25, 2014 23:39


Лежать звездочкой на пляже во время отпуска - эта история не обо мне. А вот отмотать 300 километров на велосипеде за несколько дней - это уже ближе к истине. Этот отпуск и указанную дистанцию я провела на отрезке Таллин-Нарва, относящийся к национальному маршруту номер 1 и международному маршруту Евровело 10.

В прошлом году мы с компаньоном as_kirillov уже посягали на этот маршрут. Но тогда мы не прошли его в полном объеме. Нам помешали неполная экипировка, всего лишь три дня для путешествия, слабая физическая подготовка. Так что в этот год мы успешно проделали работу над ошибками: учли все прошлые ошибки.




Поэтому наши прекондишены включали в себя:
  1. Достаточное количество дней, а именно 5 штук. Автобус из Санкт-Петербурга уходил во вторник, 17 июня, в 22.30, а вернулись обратно в город днем в воскресенье, 22 июня.
  2. Экипировка - это отдельный большой и больной вопрос. Тут нам понадобились и велосипедные багажники - велоштаны, и дождевики (использовались каждый божий день по прямому назначению, так как с погодой у нас договориться не получилось), и многие другие велосипедные штуки. Были протестированы велобахилы Polartec: сама по себе вещь полезная, так как всегда есть желание оставить ноги сухими в любых погодных условиях, но данная модель теста не выдержала, точнее не выдержали швы и приказали долго жить. Случилось это из-за неправильного использования: их хозяин не только надевал их на какие-то обычные кеды, но еще и смел ступать в бахилах по земле, а ни одни калоши такого обращения не выдерживают.
    Также была протестирована велоодежда, приобретенная по случаю. Я пробовала женские велотрусы (велошорты) с памперсом и осталась ими полностью довольна, так как они решают все основные проблемы - потертости и нагрузка в тех областях организма, куда трусы надеваются. Сходные чувства обуревали Семена по поводу его мужских велотрусов на подтяжках, ака трико. Хотя заживляющую мазь он у меня спрашивал, но я решила не интересоваться, на какие именно места он ее наносил.

    В целом, полностью экипированный велосипед - это маленькое автономное жилье и транспорт в одном флаконе. Здесь есть все - и велокомпьютер, и спец одежда, и еда, и палатка, и лекарства. Кстати, чтобы ездить в далекие путешествия, не обязательно иметь дорогой велосипед. Главный критерий велосипеда - это его удобство и приспособленность к намеченным дорогам.
  3. Расширенный состав экспедиции: в этот раз нас оказалось пятеро - как я уже отмечала в предыдущем посте, это были я, niktl, pchelkin_s, as_kirillov и его коллега. Говорят, что мы нарушили баланс сил тем, что взяли на одного человека больше, чем нужно. Теория сообщает нам о том, что в такие небольшие походы следует отправляться вчетвером. Тогда на стоянках у каждого будет ряд конкретных задач, от которых сложно отлынить, и в итоге будет получиться коллектив, где каждый занят делом. Нам пятый человек не помешал, дел хватило на всех.
  4. Над физической подготовкой специально не работали. Она подготовилась сама собой по дороге на работу и с работы, которую я уже с марта-апреля преодолеваю на велосипеде.


Теперь перехожу к наиболее интересной части, а именно к организационным вопросам.
Маршрут и протяженность
Описание маршрута

Транспорт

В большинстве случаев в таких поездках помимо велосипеда приходится прибегать к помощи другого транспорта. В случае дистанции Таллин-Нарва и нахождения нас в Санкт-Петербурге, надо добраться
А) из Санкт-Петербурга до Таллина
Б) от Нарвы (Ивангорода) до Санкт-Петербурга


Чтобы добраться до Таллина и остальной Прибалтики, я часто беру билеты в Simple express. Если брать заранее, то получается сверх-бюджетно: первые пять билетов на автобус стоят 119 рублей, следующие пять - 238 рублей, остальные уже по полной цене (но у данного перевозчика цены пониже остальных, хотя и условия в автобусе соответствующая - недостаток места, розеток, кофиев и прочих радостей жизни).

Выбор транспорта из Ивангорода в Санкт-Петербург небогат: несколько автобусов с маленькими багажниками, которые тут же забиваются бабушкиными тележками, одна электричка в пять утра и два поезда-экспресса - в час дня и в восемь вечера. Выбор остановили на поезде, как на максимально удобном и бюджетном виде транспорта. Билеты заранее взяты не были, так как никто из нас не решился дать стопроцентный прогноз по скорости нашего движения по маршруту и готовности терпеть друг друга на протяжении пяти дней. Цена в интернете на поезд составляла 254 рубля и было видно, что поезда ходят почти пустыми. Так что мы ничтоже сумняшеся решили, что купим билеты уже на вокзале славного города Ивангорода. Но здесь касса была закрыта, и доброй души таможенник, охраняющий проход на платформу, пока поезд проходил пограничный контроль, посоветовал купить билеты уже на борту.

А теперь самое главное, что нужно знать и иметь в виду. Билеты в поезде стоят в четыре раза дороже, чем в кассе или в интернете. Если в кассе он стоит 250 рублей, то 936 рублей. Девятьсот тридцать шесть! Это при условии, что я готова была купить билет в кассе. Причем, даже не в одной: после того, как мы узнали цену вопроса, мы решили купить билет в кассе на следующей станции - в Кингисеппе. Договорились с машинистами, что поезд, вместо положенной минуты, будет стоять столько, сколько потребуется сбегать нашему главному спортсмену Александру до кассы и обратно. Но и здесь касса была закрыта, а ближайший автобус проходил через Кингисепп через 5 часов. Так лень победила жадность: мы заплатили почти по тысяче с носа, но добрались до дома уже днем. Надо отметить, что все проводницы болели за нас и волновались, как можно было бы нас устроить с минимальными потерями и с нашей, и с их стороны.

Проживание

По маршруту, как и по всей Эстонии, раскидано большое количество кемпингов. Планировалось останавливаться именного в кемпингах - чтобы совместить велопрогон с походной жизнью. На нашем пути лежали такие кемпинги: Valkla Rand, Lepispea, Eisma Guesthouse, Saka Manor. На первый-второй рассчитайсь.
  1. Valkla Rand очень красивый и ухоженный кемпинг, но палаточное место включает в себя только палаточное место. Место для огня, электричество, вода - все это стоит дополнительных денег. Поэтому, сверившись со своими силами, комментариями доброго самаритянина, посоветовавшего кемпинги в Тситре и Оанду, и картой, мы решили продвинуться дальше, в Тситре и встать палатками в "бесплатном кемпинге" - месте, оборудованном местом под огонь, дровами, туалетом и столом с навесом. Тропинка от нашей палаточной полянки привела нас на берег такого знакомого и одновременно такого чужого Финского залива.
  2. На следующий день мы ночевали в Липеспеа. Я и ас-кир останавливались здесь в прошлом году, в первые майские праздники, и были их первыми посетителями. Здесь нас помнят до сих пор, поэтому даже платная (1 евро) сауна для нас бесплатна, как для постоянных посетителей.
    Этот кемпинг я полюбила еще в прошлом году, когда увидела его после 100 велосипедных километров, отяжеленных огромным рюкзаком. В этом году здесь, конечно, намного больше людей, но как можно разлюбить место, где клумбы делаются буквально из всего; например, из унитаза.



  3. Eisma Guesthouse расположился слишком близко от Lepispea, поэтому мы его миновали без всякой задней мысли. И ехали мы дальше, и дальше, пока все кемпинги и наши силы не кончились. Тут-то мы и решили остановиться. И внезапно осознали все свои ошибки: до ближайшего кемпинга 30 километров по трассе, день на исходе, как и наши энергетические запасы. На помощь нам пришли человечьи разработки и девайсы, их пользующие, - GPS и карта показали, что всего лишь в 10 километрах есть берег Келви, где можно встать с палаткой. Чудесное, уединенное место в сосновом лесу создано для костра и задушевных разговоров.
  4. В следующем плановом кемпинге - Saka Manor - мы опять не стали останавливаться, а проехали дальше - в населенный пункт Тойла. Здесь на одной стороне дороги находится СПА-отель, а через дорогу - небольшой кемпинг. Рекомендую его: за 5 евро вы получаете место, электричество, место для огня, кухню, горячий (что для нас было актуально) душ и прекрасный берег с тарзанкой над кромкой воды.

И, наконец, небольшой фотоотчет, посвященный походной романтике и встреченной живности.


День 1
Краткое содержание:
  • Очень поверхностная и очень мокрая прогулка по Старому городу (NB надо посмотреть веломаршруты по Старому городу, такому неприспособленному к данному виду транспорта);
  • Моя ненаглядная Пирита с яхточками и развалинами святой Бриджиты;
  • Водопад Джагала.

1. Кладбище у Св. Бриджиты




2. Кони




3.




4. Джагала - в июне уже не такой полноводный, как месяцем ранее




5. Командос готовится ко сну




День 2
Краткое содержание:
  • Блуждения в лесу, обнаружение чума с черепом коровы - все как положено;
  • Нападение стада овец и освежевание одного и барашков;
  • Пяриспеа - самая северная точка материковой Эстонии.

Вот она - самая северная точка Эстонии, где зверски были уничтожены бутерброды с курицей.




День 3
Краткое содержание:
  • Посещение музея в Кясму: кто-то посещал, а кто-то забрался на огромный валун и слушал волны;
  • Кабаний заказник опять преодолен без встречи с кабанами;
  • Крепость Тулза и сгоревший корабль;
  • Ночевка на относительно диком берегу: лес в эту ночь был поделен между нашей командой и местными ястребами.

1. Крыльцо музея Кясма




2. Семен испытывает трико




3. С высоты




4.




5. Братья по шлему




6. Перекус после кабанов: здесь всегда светит солнце и нет людей




7. Развалины лодки у крепости Тулза




8. А вот и сама крепость




9. Чай - бывает и такое с нами




День 4
Наикратчайшее содержание:
  • Глинт;
  • Поместье в Онтика с многочисленными лошадями и аистами;
  • Берег в Тойла с тарзанкой, летающей над кромкой воды;
  • Знакомство с французом-путешественником, который планирует в этом сезоне посетить 42 страны, и о его приключениях можно почитать в его блоге.

Жители Онтики




День 5
Дорога домой
Она получилась немного скомканной, поэтому у нас с компаньоном сразу же зародилась идея вернуться на последний этап и все-таки кропотливо осмотреть памятники «дружбы» эстонцев и русских. Так что путешествие не закончено и should be continued!

Еще раз отдельное спасибо за маршрут, которым руководствовался наш командор, Илье Гуревичу, председателю клуба «ВелоПитер» - он не знает меня, зато я знаю его (звучит даже слега угрожающе). Спасибо и командору - Олександру as_kirillov; позитиву и опыту в лице Леши niktl; и Семену pchelkin_s, которому присваивается почетное звание кладовщика (без всякой иронии: это чудесно, что у него всегда припасена конфетка на черный день или просто для поднятия настроения). Ребята, мы с вами - молодцы!

велосипед, отчет, Эстония, фотография

Previous post Next post
Up