Dahn Vo - Mother tongue
Кураторский проект в Marian Goodman. В больших залах, на значимых расстояниях друг от друга, собраны предметы, не претендующие на индивидуальную музейную ценность, но вызывающие ощущение тревожной исторической необратимости. Перьевые наконечники, которыми конгресс подписывал начало операции в Южном Вьетнаме; бронзовая копия лодочного макета, который якобы сложил Кеннеди утром в день своей смерти; набивка кресел из президентской администрации; переписанные каллиграфическим почерком страницы из дневника Патрика Брина, описывающие экспедицию в Анды в середине XIX века; фотография Falling Buffalo Давида Войнаровитца, не имеющая никакого отношения к этим событиям.
Richard Serra - The strike
Первая выставка раннего Ричарда Серра, которую мне удалось увидеть. Много резины и свинца в необработанных, грубых формах, и только одна стальная работа - The Strike, десятиметровая плита, утопленная в самых угол зала, и держащаяся только на собственном весе и упругости стен. За исключением этой одной, большинство работ небольшие, и немного напоминают Бойса в обращении с материалом (хотя конечно не в сути).
Thomas Ruff - ma.r.s.
Один из первых публичных показов серии ma.r.s. (Mars Reconnaissance Survey), в которой Томас Руфф манипулировал фотографиями Марсианского ландшафта, снятыми NASA с орбиты красной планеты. Работы делятся на две категории: раскрашенные в немного абсурдном модернистском стиле, и адаптированные под бытовое 3D, с любезно предоставленными на столике красно-зелёными очками. И в том, и в другом случае, Руфф, как всегда, достигает своего излюбленного эффекта: с одной стороны, изображениям нельзя отказать в чисто эстетическом эффекте, с другой - читается и насквозь циничное отношение Руффа к идее изображения как такового.
Середина апреля. Зацвели вишни.