Пюхтицкий монастырь в Эстонии. Фото: wikipedia
Игуменья пишет, что история монастыря содержит много примеров того, что насельницы, находясь в ставропигиальном статусе, освобождены от политических и мирских тенденций.
29 октября 2004 настоятельница Пюхтицкого монастыря игуменья Филарета Калачева направила официальный
ответ министру внутренних дел Эстонии Лаурии Ляэнеметсу на требование выйти из РПЦ, -
сообщает Telegram-канал Religiontoday. Интернет-ресурс передает, что игуменья Филарета Калачева написала: «Монастырь остается при ранее выраженном мнении, что он не обладает полномочиями и правами самостоятельного обращения к Патриарху с просьбой о снятии ставропигии и перехода Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря в лоно Константинополя».
Она отмечает, что «Патриарх может ошибаться, и не все сказанное им может оказаться истиной».
«Православная Церковь не наделяет Патриарха теми особыми полномочиями, которыми наделен Папа Римский для католиков - быть гарантом, хранителем церковной истины, который не ошибается, вещая с кафедры», - поясняет она свою позицию.
По ее мнению, «при том обилии проповедей Патриарха, написанных статей и сказанных во всевозможных собраниях словах, не может Церковь разом определить его внутреннее устроение души, как «хищника, разоряющего Церковь».
«Он сам, по своему усмотрению, участвует и в нецерковных собраниях людей, много там говорит, может ошибаться или обманываться. Патриарх, как и все другие люди Церкви, не застрахован от падения. Однако Церковь не погибнет падением отдельных людей», - говорится в ответе министру игуменьи.
Монахиня Филарета пишет, что история монастыря содержит много примеров и подтверждений того, что его насельницы, находясь в ставропигиальном статусе, освобождены от политических и мирских тенденций и могут, основываясь на мнении Духовного Собора монастыря, определять духовную составляющую происходящего. «Мы делаем свой выбор, основываясь на своем духовном опыте и праве свободы действий. Независимо от того, от кого исходит просьба или требование, будь то политик или священноначалие, мы сами решаем, выполнить, проигнорировать либо категорически отказать в их исполнении», - добавляет она.
СПЖ