Этот глубокий, масштабный фильм - отчаянная попытка режиссёра Сергея Дебижева положить предел какофонии понятий и смыслов, в которой, как в сетях, запуталось сегодня наше пёстрое, разношёрстное общество. Гламур, постмодерн, православие, Россия, СВО, Рублёвка, тусовка… Всё смешалось в нашем русском доме после «Великого Октября» и великой Криминальной Революции, пришедшей на смену Октябрю.
В благоденствующем мире - свои реалии, но они не менее, а на самом деле ещё более зловещи.
Фильм «Крест» смело зачерпывает всю эту современную муть и морок (во многих его проявлениях) и тут же, как говорят профессионалы, прямой склейкой даёт иную реальность. Реальность Голгофы, крестной смерти Христа и нашего спасения. Два мира, два мирочувствия, два образа жизни, две судьбы… Их ошеломляющее столкновение составляет главный нерв фильма.
Это образно-символическое высказывание наверняка не понравится многим (премьера это показала). Фильм Сергея Дебижева не понравится нахрапистым пропагандистам неосоветчины (того самого Октября), в противном случае им придётся признать полный крах богоборческого красного проекта.
Этот фильм не понравится любителям «розового христианства». Которые привыкли морализировать, поучать, припудривать и засахаривать.
Этот фильм не понравится политиканам и политтехнологам, призывающих нас отказаться от Русскости…
Этот фильм нужен Русскому человеку, который благодаря фильму вспоминает, что подлинная Россия начинается на Святой Земле, на Голгофе. И потому, как пелось когда-то в Русском духовном стихе, Иерусалим-город «всем городам мати»…
Об этом необычайно важно вспомнить сегодня. Ибо абстрактные разговоры о «традиционных ценностях» совершенно бесплодны. В таком состоянии очень трудно воевать, а побеждать едва ли возможно.
Отстаивая право на существование Русской цивилизации, нам надо хорошо себе представлять, что являлось осью мировой и особенно нашей Русской истории. Одним словом, фильм «Крест» появился на наших экранах вовремя. Точнее, тут тот самый случай, когда лучше поздно, чем никогда.
Феликс Разумовский via
Наталья Егорова