Какими бы мерзкими ни были поступки данилевичей, мы, как сыны и дщери Церкви, должны ненавидеть сам грех раскола, а не его носителей. По слову старца Паисия конкретного человека (носителя греха) нужно как бы "оправдать", разобраться в факторах, сподвигнувших православных священников и епископов на антицерковные действия.
Ведь мы все знали другого архиепископа Иону, другого митрополита Павла, другого митрополита Онуфрия.
Тем, кто в 2014 не имел возможности просто пройтись по Майдану и всмотреться в типажи тамошних людей, трудно представить насколько массовый психоз способен изменить любого человека.
Мы с другом как-то решили спросить у группы протестующих на улице Институтской, зачем они все понадевали на головы обычные кухонные кастрюли. Просто ради интереса. Ведь не каждый день увидишь толпу людей с реальными кастрюлями привязанными шнурками к подбородку.
Понятно, что за день до этого был издан указ, один из пунктов которого запрещал носить защитные каски. Но вот чтобы так молниеносно, по одному лишь мановению СМИ тысячи горожан стали "кастрюлеголовыми", вызывало у нас чисто исследовательский интерес.
В ответ на вполне доброжелательный вопрос, нас начали хором называть агентами Москвы, и засланными провокаторами. От воплей и преследования толпы нам пришлось укрыться в бывшей гостинице "Москва" из которой впоследствии нанятые снайперы перещёлкали кучу народа и силовиков прицельным огнем.
На несколько месяцев центр столицы был превращён в бомжарню, которую сами ее создатели воспринимали, как чистый оазис свободы. Пенсионеры, охотно разбиравшие брусчатку и по цепочке передававшие камни метателям, прекрасно понимали, что камень за камнем летит в голову каким-то парням в форме и делает их инвалидами. Милые обыватели, с энтузиазмом заполнявшие бутылки горючей смесью, ликовали когда она зажигала парня из Симферополя или Донецка.
Своим участием в "справедливой войне" Майдана против нарисованного СМИ воплощением "зла", они, не ведая того, разрушали свой привычный мир, с каждым броском приближая отделение Крыма, Донбасса и окончательное разделение общества.
Даже большой и важный руководитель страны оказался психологически неспособным отдать приказ на защиту порядка в государстве. И эта его слабость духа стала пищей для монстра беззакония, возведённого в ранг божества "свободы".
Церковь тогда не осудила этого монстра. Стоявший у штурвала Драбинко готов был даже благословить его, но большинство Церкви видело в этом чудище нового золотого истукана Навуходоносора и не собиралось ему поклоняться.
За следующие несколько лет Майдан окончательно был возведен в ранг божества, а его идеология в новую религию: "Объявляется вам народы, племена и языки: в то время, как услышите звук трубы… и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану… А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем"
Всё так и было. С приходом Онуфрия Церковь была брошена в огонь. Как Седрах, Мисах и Авденаго не поклонились истукану, так и Онуфрий, Иона и Антоний не встали с мест в Верховной Раде когда награждали героев АТО, вызвав ненависть коллективного Навуходоносора и ликование верных.
Никто не мог себе представить, что "опаляемые огнем", но орошаемые Христом, "три отрока когда-нибудь"попросятся "выйти из пещи".
Можно ли понять эту слабость? Конечно. Никто не знает, как бы мы себя повели на их месте, объятые пламенем на глазах улюлюкающей толпы.
Но Христос остался в пещи. Вместо этих "триех отроков" в пламени теперь горят тысячи верных, не поколонишихся истукану.
Пришло время закончить Вавилонское пленение. Истукан должен быть разрушен. Этот пламень майданной пещи должен быть загашен.
А пока это не случится (да простят нас "три отрока" вышедшие из "пещи"), мы будем петь: "На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сiона".
Источник