"Главный редактор РНЛ оппонирует, что факт существования монастыря на Ганиной яме, а также ежегодный большой крестный ход, который идет на Ганину яму, «свидетельствует только о народном почитании и любви к Царской Семье, но не о сожжении или захоронении останков». Но я и не спорю с данным утверждением.
Меня в данном случае удивляет другое: почему люди идут крестным ходом не к месту захоронения останков Царской семьи (Поросёнков лог) или к месту их перезахоронения в центре Санкт-Петербурга (Петропавловский собор), а идут 21 км туда и молятся в монастыре там, где (по официальной версии) была сожжена лишь их одежда? Ведь народное почитание и любовь обязательно бы выразились и в посещении Поросёнкова лога и Петропавловского собора, но этого нет.
Пример же с упоминанием ныне отлученного от Церкви схиигумена Сергия (Романова), мне кажется, некорректен, так как он отлучен от церкви за конкретные деяния, никак не связанные со строительством монастыря 20 лет назад. К тому же возведение обители не было его личным предприятием, на это было получено благословение правящего архиерея.
Думается все же, что духовной экспертизе нужно нам подвергать в первую очередь себя, молиться Богу, исправлять свою жизнь, восстанавливать добрую память о Николае II и его семье, тогда, как верно заметил владыка Викентий, «вопрос с останками решится сам собой». Но это, конечно же, не означает, что мы не должны продолжать искать истину. Будем надеяться, что наше общее дело приведет к положительному результату."(с)
Марк Андреевич Князев, историк, аспирант кафедры зарубежного регионоведения и локальной истории Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского