Сердце болит

May 15, 2013 09:56

Нет слов, такие сволочи!
Очередная новость убила наповал.
Минобороны России cобирается разрезать на металл легендарные самолеты и вертолеты


Минобороны объявило тендер на разделку более 400 военных самолетов и вертолетов. Согласно конкурсной документации, помимо ничем не примечательных старых серийных истребителей, «кукурузников» и учебных самолетов разделке подлежат уникальные и легендарные представители отечественного авиапрома.

В частности, уничтожению подлежит первый образец опытной серии «ядерного» самолета Ту-160, с которого в 1984 году началась эпоха сверхзвуковых дальних бомбардировщиков с ядерным оружием на борту. Именно этот экземпляр в качестве нового бомбардировщика проходил государственные испытания и сейчас хранится в подмосковном Жуковском на базе ЛИИ имени Громова.

Также под разделку попал один из первых серийных бомбардировщиков Ту-22М серии «ноль» (построен в 1970-х годах). Всего было построено десять таких машин, до нашего времени дожила только одна из учебного фонда ныне расформированного Иркутского военно-авиационного инженерного института. Эта машина сейчас находится на аэродроме в поселке Среднем Иркутской области и также, по мнению Минобороны, подлежит утилизации.

Помимо этих уникальных машин, в список попали «калибровщики» - специальная модификация Ан-26, используемая для настройки систем посадки военных аэродромов. Сейчас в ВВС осталось меньше десятка таких машин, притом что каждый аэродром нужно калибровать как минимум два раза в год.

Утилизируют и Ан-26РТ - самолет радиотехнической разведки, созданный для перехвата радиосообщений противника и наблюдения за радиолокационными средствами. Ан-26РТ и Ан-26, подлежащие утилизации, сейчас находятся на читинском аэродроме.

Среди вертолетов, списанных на слом, есть первый Ми-24А «Крокодил», ставший впоследствии основным боевым вертолетом России, уникальный вертолет-разведчик радиохимического заражения Ми-24Р, оснащенный специальным манипулятором для анализа грунта, а также один из последних экземпляров «крылатого» транспортного Ми-6.

Всего за ближайшие два года планируется разрезать 283 самолета и 139 вертолетов. Основная часть из них - списанная авиатехника, снятые с вооружения еще в 1980-1990-е годы истребители МиГ-21 и МиГ-23, истребители-бомбардировщики Су-22М. Но есть также еще стоящие на вооружении ВВС истребители МиГ-29, Су-27 и бомбардировщики Ту-22М3.

Самыми многочисленными в списке на утилизацию оказались бомбардировщики Су-24 (103 машины), учебно-тренировочные Л-39 (28 самолетов), Ан-2 (28) и высотный перехватчик МиГ-31 (23), а также 51 вертолет Ми-24 и 87 - Ми-8 различных модификаций.

Кроме боевых самолетов есть и транспортные «старички» - «кукурузники» Ан-2, тяжелые Ан-12 и легкие Ан-26. Работы по утилизации министерство оценило в 40 млн рублей.

Независимый военный эксперт Антон Лавров пояснил «Известиям», что если старые истребители и вертолеты можно заменить новыми, то дальние бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС - нельзя, потому что сейчас такие самолеты не выпускают.

- В ближайшие десять лет в ВВС России не появятся самолетов, способных заменить Ту-160, Ту-22М и Ту-95. Перспективы бомбардировщика пятого поколения ПАК ДА довольно туманны. Придется обходиться теми машинами, которые сейчас есть в строю. Заменить их нечем. Поэтому важно каждую машину сохранять как можно дольше, - пояснил Лавров.

Он добавил, что утилизации подлежат самолеты и вертолеты, выработавшие ресурс и не подлежащие восстановлению. Вместо них Минобороны сейчас активно закупает новые машины - истребители Су-30 и Су-35, бомбардировщики Су-34, вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-35М, учебные самолеты Як-130.

- Когда в 2009-2010-х годах экс-министр обороны Анатолий Сердюков создавал новые авиационные базы, при переброске техники все неисправные машины просто бросали на старых аэродромах. Сейчас их нужно вывезти и утилизировать, - сказал Лавров.

Вся авиационная техника, подлежащая утилизации, находится либо на военных аэродромах, либо на авиаремонтных заводах. При этом порядка 20 самолетов осталось на уже закрытых и не эксплуатируемых аэродромах, к примеру Килп-Явр в Мурманской области, Славгород в Алтайском крае, закрытых еще в 1990-х годах.

В зависимости от типа машины Минобороны планирует получить лом черных, цветных, а также драгоценных металлов. К примеру, один Ми-8 разделывается на 1,1 т черных и 2,1 т цветных металлов, 16 г серебра, 810 г золота и 3 г платины. А вот Ту-22М3 это уже почти 10 т черных, 31 т цветных металлов, почти 700 г золота, 160 г платины и 15 кг серебра.

Я только пересмотрела с детьми фильм "Два капитана" ... Не могу без слез такие "новости читать". Ромашовы и Николаи Антоновичи правят бал. И тщательно вычищают всю память о героях. Даже если это не люди, а машины. Блин, так просто взять и уничтожить историю боевой советской авиации! Даже если б была ей замена -все равно нельзя утилизировать, нужно сохранять хотя бы по одному экземпляру в музеях.

Вот не мои комментарии с рамблера , которые выражают и мои мысли на эту тему

вот с подобных мелочей и начинается... снести памятник, переименовать
улицу, разрезать самолет... вычистить память

Сделали бы лучше солидный авиамузей, в нормальном, доступном месте, люди его постоянно посещали бы, деньги бы приносили на содержание, детей учили бы, история снова не была бы уничтожена... Ну, что за страна, идиот на идиоте сидит да ещё бумаги важные подписывает...

Слабо собрать в одном месте историю авиации, а ну да золото оно ж важней цепочку сделать или крестик и говорить у меня из ту160 цепочка и пальчики веером и пузырить

Порезать на кусочки и в качестве лома черных и цветных продать китайским братьям. Зачем нам горестные напоминания о былом величии?

400 распилят и 40 новых поставят. Так еще немного и мы останемся без военной авиации. А без нее сейчас любые боевые действия обречены на провал.

Во-первых, не 60-х. Во-вторых, на них летают до сих пор. В-третьих, количество тоже иногда важно - 10 самых сымых крутейших самолетов не закроют небо России от самолетов вероятного противника. В-четвертых, где новые эскадрильи из новых самолетов? Раз, два - и обчелся.

Чтобы лишить кого-то будующего, обычно уничтожают его прошлое.

В прошлом году удалось побывать в музее авиации в Монино, получил немыслимое удовольствие от увиденных образцов военной техники СССР и в таких местах ощущаешь гордость за страну, а когда слышишь что временщики собираются пустить в утиль технику, оставшуюся почти в единственном экземпляре, хочется плюнуть в рожу тому, кто это придумал.

сначала режут потом будут искать крупицы чтобы востановить для истории,лучше себе доход пусть подрежут и ничего тогда с самолетами делать не надо будет

а потом и корабли в хот пойдут а дальше танки ещё есть

а кто создавать то будет? Да и "невыгодно" это - выгодно у потенциального противника закупить, КНР уже у Таджикистана землю за долги берет, а мы им все за базы платим

Создать новое?...Аж поперхнулся.Это ты к кому?К тем кто резать собирается?Они ж не на то заточены.

манагеры бездари. всю технику возможно отремонтировать. деды и отцы могли строить и создавать,а вы только в металлолом сдать. всё сдали,все заводы и фабрики,страна барыг,торгуют китайский барахлом. вот она,политика *Созидания* крысоводов

уничтожили армию без шума и пыли..

Хорошая у них стратегия,порезать готовое,а потом постараются произвести новую технику,хотя я думаю,что никто её производить не будет,так как у нас в России на сегодняшний день отсутствует нормальное авиастроение!

Шойгу как узнал сколько золота и серебра можно получить с одного ТУ-160 сразу решил - резать

полнейшие... удаки. Более комментариев не имею.

Что-то у меня все больше постов с тегом "грустное"...

Грустное

Previous post Next post
Up