Я признаю (хоть и с трудом) четкие планы, целеполагание и осмысленное движение к тому, чего тебе хочется. Но еще больше я признаю свободный творческий поиск и открытые миру глаза.
В последней нашей поездке в Италию мы приехали в один из регионов Тосканы. Кудрявый парень на ресепшене по имени Эммануэль с видом очаровательного мошенника раскинул перед нами карту, что есть у них интересного поблизости. В это время он напоминал арабского торговца шелком, который размотал рулон и показывает узор заинтересованным покупателям.
- Здесь у нас старинный замок, а если вы поедете на север, сможете увидеть аббатство. Обязательно посмотрите.
Все эти величественные сооружения он характеризовал словами “the cute one”. Тогда я и приметила старинный мост.
Когда Эммануэль начал объяснять, как до него добраться, после пятой серии “налево, направо, проехать сто метров, снова налево” я полностью отключилась от повествования. “С моим топографическим кретинизмом его никогда не найти в россыпи итальянских деревушек и дорог, серпантинами кружащихся между тосканскими холмами”. Я оставила мысли о мосте, и мы поехали смотреть монастырь на горе.
Через два часа мы поняли, что к монастырю можно добраться либо пешком - час в гору, либо на мотоцикле, либо прямо с небесного престола слететь на крыльях. А то, что мы пытаемся проехать туда на машине, это, конечно, прекрасная тренировка навыков вождения, когда между препятствиями и обоими зеркалами автомобиля остается по пару сантиметров, но к цели нас не приведет. Тогда мы расслабились и поехали назад.
- Ой, смотри, если мы сейчас свернем направо, то приедем в Россию!
- Чтоооо?
- Ну видишь, поселок называется Rosia. Мы должны это увидеть!
Так мы поехали в неизвестном направлении. После этой Росии, мы заехали на какой-то совсем уж неприличный серпантин, на котором не могли развернуться 15 минут. Дорога просто схватила нас за шкирки и уводила на вершину холма, в самую глубь национального парка - узкая и извивающаяся, как стальная нить, и не расширяющаяся ни на пару метров, чтобы я могла хотя бы сделать попытку развернуться. Мы понятия не имели, куда едем, уже минут двадцать. И в этот самый момент слева мелькнул мост. Тот самый мост! И через две секунды я увидела углубление в скале, размером с машину.
К мосту мы бежали бегом, потому что дорога такая узкая, что любая проезжающая машина несет опасность. Когда я увидела за поворотом фургончик, несущийся прямо на нас, пришлось взобраться на толстый каменный парапет. Но когда мы дошли до самого Ponte della Pia, мы поняли, что все было не зря.
Он был старинным, жилистым, шершавым и мудрым. Глядя на него, я верила, что мы можем быть тут только потому, что он этого захотел. Что он, а не мы, желал посмотреть на нас. Он восхищал тем, что в первые минуты ты думаешь: “Ну да, мост. Ну да, старинный. Ну да, начало тринадцатого века”. А потом делаешь несколько шагов назад, чтобы увидеть картину в общем, и замираешь, и не можешь вздохнуть. Он так вписывается в окружающий пейзаж, что появляется иллюзия: это не мост построен среди холмов и буйства национального парка, а наоборот, природа - лишь декорация для него, задний фон.
А после возвращения случилась еще одна удивительная вещь. Погуглив, я узнала историю моста и одну легенду о нем. По преданию, мост назван в честь одной женщины, по имени Пиа, которую собственный муж в Средние века сбросил с обрыва. С тех пор ее призрак изредка появляется на мосту. Она всегда одета в белые одежды и не идет, а парит над мостом, не касаясь его ногами. В этот момент количество совпадений совсем зашкалило, потому что у себя в телефоне я нашла такую картинку:
Так я в тысячный раз убедилась, что если смело двигаться вперед и держать глаза открытыми, мир может сделать такие подарки, на которые мы даже не надеемся.