Отдых на Кипре 2018

Jul 31, 2018 19:01

Немного о нашем отдыхе на Кире, в июле 2018 года.
Дано: Семья из двух взрослых и дети почти 12, 7 и полтора годиков :) Перелёты брали из риги в Ларнаку, прямой рейс, ночные рейсы, чтобы дети спали.

Общие впечатления: Кипр-прекрасен, оченьдружелюбен к туристам, всё ухожено и не пытаются сделать деньги на всём, что касается туристов (ну, например, многие места для посеения бесплатны, туалеты там бесплатны и цены на мороженое-питьё-еду адекватны  очень). Почти везде вполне спокойно можно обойтись русским языком, наверное, так как русских туристов много.

Теперь конкретно про наш отдых:
мы давно уже не любим ездить по туристическим путёвкам и всё включено, так как нам нравится попадать в менее туристические места и самим распознавать местуню жизнь и калорит, а также бродить пешком, ездить на общественном транспорте или брать в аренду авто.

Жили мы в арендованных аппартаментах,в местечке Pyla, отличных просто, много места. всё чистенько, есть бассейны у дома и места для стоянки, всё что нужно для жизни в квартире + отлично работающий вайфай :)
Заказывали через airbnb (кто не в теме ещё, изучайте и воспользуйтесь моей ссылкой при заказе и вам бонус и мне: www.airbnb.com/c/imeljakova), вот тут вот: http://www.oceaniabayvillage.com/
Так как Алисёнок и все остальные поневоле просыпались рано, то мы имели утром два приватных бассейна, всегда чистые и освежающие.

Каждый день мы начинали именно с них. Тогда удовлетворяли потребность детей в немедленном купании и немного охлаждались перед отправкой в путешествие по Кипру. маршрут на день планировали обычно с вечера. Несколько дней- по  прибытию и ещёодин по желанию сделали менее спланированными-просто купания и прогулки.
Отличный пляж находится в 15 минутах пешком от места проживания. С детьми по жаре это очень ощутимо, но мы решили в первые взять в аренду машину. И это было экстрим-приключение для мужа, так как движение там левостороннее. аренда машины на сутки 30 евро, бензин по стоимсоти как и в Эстонии. Благодаря этому удалось с детьми поездить по разным местам. чо было бы сложнее в этот раз по жаре на общественном транспорте.

Программу строили по принципу хоть чуточку посмотреть для себя и по максимуму для детей :) а им надо-купаться, животные, развлекухи типа аттракционов и катания. И всё равно, смогли побывать в красивых местах!
1. Larnaca Salt lake - известное нашествиями фламинго солёное озеро Ларнака в июле высыхает полностью и прекращается в космическую солёную планету, псмотреть и походить по которой очень забавно! Фламинго не увидели, ка ки предполагали

2. Мечеть Hala Sulta Tekke была от нас на другом берегу Солёного озера, поэтому мы решили не пропускать и заехать полюбопытничаь. Красивое место. Детя понравилось, что там много кошек и рядом продавали мороженое :) Мне понравились виды на пальмы и солёное озеро за ними. Мечети и церкви посещаю иногда как стадный турист, восторженных чувств не испытваю, а если воняет всякими там палочками пахнущими, свечами итд, стараюсь быстрее сбежать. Демон во мне задыхаться начинает :)

3.поп-для деток -Парк Верблюдов в Ларнаке (http://www.camel-park.com/Home), недорого! Для взрослого входной 4 евро, для ребёнка 3. если хочешь кататься на верблюде, то 10 и 7 соответвенно. На территории парка естьбассейн, в котором можно поплавать, игровые площадки, небольшой зоопарк, мини-музей, кафешка. Детям очень понравилось, поэтому и нам тоже :)

4. Замок ларнаки и променад Финикудес
Замечательное место для прогулок и пляжного отдыха. мы попали туда проездом, обошли вокруг Ларнакского замка, в котором сейчас находится исторический музей.  внутрь с летьми не пошли. так как они были не в восторге от этой идеи :) Прогулялись по финиковой набережной, искупались. "Финикудес - неформальный центр Ларнаки. Здесь назначают свидания в клубах, пьют кофе по утрам и вино по вечерам, купаются и загорают, фотографируются, отправляются на экскурсии, выбирают сувениры, и просто прогуливаются, засматриваясь на витрины и морские красоты."

5. Мой самый любимый день! Поездка в курортную облась Ayia Napa- совсем недалеко от наших аппартаментов, около 30 минут на машине. Я рада, что мы не жили в самом этом курорте, так как в центре это типично туристическое место. мы приехали рано утром. поэтому в центре всё словно вымерло- бары, ночные клуы итд отдыхали до вечерних часов. а нас это и не интересовало. мы хотели помсотреть на достопримечательности и природные места.
В центре зашли в монастырь Айя напы. Внутрь, как я и писала ранее, мне неинтересно, детям тоже, поэтому посидели и погуляли во внутреннем дворике. Бесплатно.

Далее у нас были очаровательные природные места мыс Греко и Мост Влюблённых (напомнил мне Мальту о строениюсвоему, только менее населённо туристами, ура!) на мысе Греко находится государственный лесной парк «Ка́во Гре́ко», расположенный в двух километрах на северо-запад от самой восточной части мыса Греко. "Мост влюбленных - скальный арочный мостик естественного происхождения, с возвышенности берегового плато одним краем уходящий в кристально чистое, бирюзового и изумрудно цветов море. “Мост влюбленных” образовался естественным образом в результате действия природных процессов, без вмешательства человека. Считается, что если, поцеловавшись стоя посредине свода мостика, загадать желание, то оно непременно сбудется. " Молодёжь там ныряла, страшно. внизу вода прозрачная и видны все скалы и камни.

А,забыла, заезжали ещё искупаться в красивый залив Коннос, пляж красивый, но людный очень.
Следующая остановка привела меня в восторг, не знаю почему, правда было ужасно жарко и дети подустали.
Парк современной скульптуры (Agia Napa Sculpture Park) - "уникальный музей современной скульптуры, расположенный на живописном пологом берегу окраины Айя Напы. Парк был открыт в 2014 году, его экспозиция пополняется каждую зиму, во время ежегодного симпозиума, куда съезжаются талантливые художники со всего мира. Многие экспонаты изготавливаются прямо здесь. Уже сейчас в парке можно увидеть произведения скульпторов из Южной Америки, России, Украины, Франции и Великобритании, Италии и Испании, Греции и Кипра. Основной материал скульптур - кипрский известняковый камень kivides и мрамор, возможно использование других материалов"  В рельности это нечто,по которому можно ходить долгое время,оттуда открываются великолепные виды на воду, я в восторге была. Бесплатно всё!

Рядом с этим парком великолепный ресторан Evinos Tavern -мы туда потом ещё раз возвращались-отменная свежая кухня! Объедение и не дорого! Мы не могли не попробовать национальные кипрские мезе  - ассорти или набор из закусок и блюд,мы попробовали как рыбное мини-мезе, так и мясное, вкуснятина!

6. океанариум Протараса (http://www.protarasaquarium.com) - ну чисто для деток, цены адекваные- взрослый билет 13, детские 7, до 2 лет -бесплатно. порадовало, что кроме самого аквариума и океанариума с рыбами и морскими животными есть открытая часть на улице, там дом пингвинов, обезьяныки. крокодилы и другие животные. как мини-зоопарк. детские площадки и кафе.

7. Поезда в горы Троодос -незабываемый экстрим по горным дорогам. Во туда точно надо ещё обязательно!мы смогли посмотреть немного. По дороге начали остановку с посещения неолитического поселения Хирокитии, билет туда на всю семью стоил 5 евро, интересное историческое место, объект всеирного наследия ЮНЕСКО. Поселение было основано около 7000 г до н. э. (акерамический период),расположено на склоне холма в долине реки Марони в 6 км от южного берега острова.
"Население достигало 300-600 чел., занималось земледелием и скотоводством. Рост жителей сравнительно низкий - у мужчин до 1,61 м, у женщин - ок. 1,51 м. Детская смертность была очень высокой, а средняя продолжительность жизни низкой - ок. 22 лет. В среднем мужчины доживали до 35 лет, женщины - до 33 лет. Мертвых хоронили под полом домов, иногда с ними в могилу клали пищу и другие предметы, что указывает на наличие культа мертвых.
На полях сеяли, в основном, зерновые, собирали дикорастущие фрукты, фисташки, фиги, оливы и сливы. В поселении найдены останки оленей, овец, коз и свиней." (википедия)

Далее мы поехали искать водопад Каледония, по дороги к нему сделали на высоте остановку, купили и с удовольствием съели сочный арбуз :) Самый вкусный арбуз!
Водопад Каледония высотой 13 метров, не мощный, но красивый! Водопад расположен на 1330 метрах над уровнем моря и образован рекой Криос Потамос  (Холодная Река). Он охраняется Кипрским государством, ровно как и Национальный Парк Троодос, в котором он находится.

Следующим пунктом посещения стала извесная на Кипре бухта Афродиты, так как очень хотелось искупаться, ну а почему бы это не сделать как Афродита :)
"Бухта Афродиты представляет собой маленький живописный залив с пляжем, расположенный примерно на середине пути между Пафосом и Лимассолом. Вдоль берега бухты разбросаны огромные валуны причудливых форм, один из которых назван Скалой Афродиты (Петра-ту-Ромиу). Именно возле него согласно легенде родилась богиня. Пляж в бухте крупногалечный, в некоторых местах при спуске в воду песчаный. Пляжная инфраструктура практически отсутствует. Возле бухты имеется автомобильная парковка с несколькими магазинами (продукты, сувениры). Сама же бухта пребывает в своей первозданной девственной чистоте, как и во времена рождения Афродиты"

Последний день решили сделать более расслабленным и только свозить деток в парк осликов. парк осликов был классный и бесплатный. Только те, кто хотел проехаться 15 инут на осле, те должны были заплатить за ослика 10 евро. Мои захотели. также их пленили кипрские котятки там. а после мы решили искупаться и... с юлей пошли на хождение под водой- вот сюда: http://ww.underseawalkers.com/home    Это было оченькруто. мы были на глубине 4 метров, кормили рыб. держали морскую звезду и вышагивали в спец-одежде :)

Отличный отдых получился с самыми любимыми!

поездки, детки, отчёты, моя жизнь