Feb 10, 2012 11:09
Черт, и всё-таки я разочарована.
"Фауст" оказался просто типично фестивальной поделкой, лучше многих, но далеко не такой великой, как ее возносили. Фауст вышел каким-то идиотом неспособным нормально "закадрить" молоденькую, глупенькую детку Маргаритку. И продал душу ТОЛЬКО ради одной ночи с ней!!! Это вообще абсурд какой-то! Фауст Гете, Пушкина продавал душу не только ради этого, он искал смысл жизни, хотел бессмертия и возвышения до уровня Бога или хотя бы Дьявола, он хотел непомерной власти, денег - а у Сокурова он получился похотливым лузером, непридумавшим ничего лучшего как продать то единственное, что у него осталось. Печальное зрелище.
И еще - почему Мефистофель столь отвратителен, почти мифический сатир, только совсем не обаятельный, а какой-то жирняк, уродец, с отрубленным хвостом. Из него тоже не получилось обольстителя - он должен был подталкивать Фауста на преступления, но не так топорно, как это делает Мариус (Маврикий) Миллер. Он толкает Фауста в прямом смысле. Символ? Но почему такой грубый?!
Понравились съемки, и выбор натуры - будто ожившие купальщицы с шедевров эпохи Возрождения, и под конец, после грехопадения - жуткие картины Средневековья. Понравилась Маргарита - но ее красота какая-то земная, еще детская, в ней нет ничего греховного, даже после столь желанной Фаустом единственной ночи и убийства собственной матери. Никаких изменений, просто пустышка. Может это задумка автора такая, но на мой взгляд она либо должна быть ангелом во плоти, либо быть сначала просто глупышкой-малышкой, а затем - чуть ли ни ведьмой - булгаковской Маргаритой .
И как всегда, ощущение, будто Сокуров не смог должным образом воплотить идею Арабова. Как всегда...
маргарита,
гете,
возрождение,
фауст,
сокуров,
ренессанс,
булгаков,
пушкин,
арабов