Личная битломания, часть 11. Two of us riding nowhere...

Oct 16, 2009 15:23

Продолжаем серию про битловские альбомы. Сегодня - всякое-разное не всегда связное про Let It Be.

Этот альбом целиком появился у меня летом (при каких обстоятельствах - см. вот этот пост). Но ассоциируется всю жизнь с предновогодним и новогодним временем. Такое умиротворённое, философское и немного волшебное настроение :-) Наверное, ещё с того момента, как в самом начале своей битломании, зимой с 1991 на 1992, я случайно записала с радио I Me Mine, и она часами крутилась в голове под кружащийся снег...



Наверное, это от настроения заглавной песни. Я, кажется, где-то тут уже писала, что мне зашкаливающая популярность и из-всех-утюгов заигранность битловских песен не портит. И Yesterday, и вот Let It Be тоже. Нежно люблю и сейчас буду с вами делиться :-) тем, что и так все слышали и видели.

image Click to view



Оффтоп: Полу чудовищно не идёт эта борода. Ужасно просто не идёт. :-(

Вот для разнообразия другое настроение. В альбом попал крохотный кусочек, а на самом деле это был длинный безумный вдохновенный сейшн:

image Click to view



Upd 2021: сколько ж всего теперь не найдёшь на ютьюбе! В фильме был момент, где хулиганит Heather, дочка Линды Маккартни от первого брака, тогда 6 лет :-)))

Но вернёмся к рассказу про мою личную битломаниию.

По первым подростково-фанатских ощущениям это ещё и очень грустный альбом был. Довольно долгое время (аж целых несколько месяцев) у меня распад "Битлз" был неприятностью весьма личной, актуальной и изрядно портящей жизнь. Над всякими статьями и интервью зубами скрипела - ну как так? нет, ну как же так? Такое хорошее было - и перестало??? Да как они могли??? Да они должны были ещё пять раз по столько и непременно вместе...
По счастью, это очень неконструктивное и в плохом смысле фанатичное настроение отпустило меня достаточно быстро (за каких-то несколько месяцев). Никому они ничего не должны были на самом деле. Разошлись - и разошлись, в конце концов, как сказал Джон в каком-то интервью, "все пластинки остались".

Всё-таки иногда (иногда!) вредно знать слишком много подробностей из жизни любимых авторов и истории создания ими любимых произведений (не только музыкальных). Или просто надо уметь так, чтобы эти подробности не отравляли кайф от восприятия.

Тем не менее сейчас последует исторический кусок Он у меня давно уже набран и доредактирован.

Вскоре после выхода "Белого Альбома" - в январе 1969 года - битлы собрались в студии и начали было порождать новое детище: альбом и фильм о том, как этот альбом записывается. Идея принадлежала Полу, и изначально была примерно такой: группа сочиняет и репетирует новые песни, потом записывает и всячески улучшает их в студии, и всё это снимается на камеры; потом устраивает концерт (а они не играли живьём уже больше двух лет!), да не простой, а в необычном каком-нибудь месте, и его тоже снимают на камеры. Получается новый альбом и фильм из настоящей битловской жизни, фанатам на радость. По одной из новых песен проект получил рабочее название "Get Back".

Причём для альбома предназначался очень славный конверт. Помните обложку их первого альбома, "Please Please Me"? Молоденькие битлы смотрят вниз с лестницы. Для новой пластинки тот же фотограф Агнус Макбин снял их на том же месте старенькими повзрослевшими:



Фотка мне очень нравится, жалко, что она была в итоге отвергнута. Идея не пропала - когда в 1973 году EMI затеяла сборник лучших битловских вещей, на обложке первой его части (Beatles 1962-1966, известной в народе как "красный альбом") красуется взгляд-с-лестницы в юном варианте, а на обложке второй части (Beatles 1967-1970, он же "синий альбом") - в зрелом. К слову, эти два двойных альбома, по моему скромному мнению, именно то, что надо иметь в хозяйстве человеку, желающему в должной мере ознакомиться с классикой :-) но при этом не до такой степени битломану, чтобы желать переслушивать пару сотен песен. Эдакие "битлы для чайников" :-)))

Но вернёмся в начало 1969 года. Тогда они таки записали много-много музыки и сняли несколько часов киноплёнки, и даже сыграли концерт - офигительно драйвовый импровизированный концерт на крыше здания Apple 30 января. Но в процессе разругались по причинам, которых здесь я расписывать не буду, потому что они много где расписаны, и проект бросили. Две песни (Get Back и Don't Let Me Down) вышли в апреле синглом, остальной материал так и ждал своего часа. Сперва его доделывал и отбрабатывал звукоинженер Глин Джонс, но получившиеся у него версии то никому не нравились, то просто было не до них. Выход несчастного альбомофильма переносился то на лето, то на осень 1969.

Тем временем битлы: помирились и поругались ещё несколько раз различным образом; записали и выпустили альбом Abbey Road, один из лучших у них; расстались окончательно и занялись каждый своей сольной работой (особенно активно и заметно для публики - Джон вместе с Йоко); в очереди на выход толклось несколько сольных альбомов, и каждый ревниво посматривал на соперников - не окажутся ли слишком близко даты выпуска, не перебьётся ли внимание публики? Возиться с совместным альбомом ни у кого не было ни сил, ни желания.

В марте 1970 года за недоработанные записи взялся Фил Спектор - американский музыкант и продюсер, работавший тогда с Джоном Ленноном. Собственно, Джон его и попросил. Спектор довёл альбом до ума за рекордные несколько дней. Название и альбома, и фильма к тому времени поменялось на "Let It Be".
В апреле давно свершившийся факт распада группы был наконец обнародован, попал на первые полосы газет и мусолился этими газетами и переживался фанатами ещё долго-долго. В процессе обнародования теперь-уже-бывшие участники поссорились совсем, но об этом, опять же, речь не здесь.
8 мая 1970 года альбом наконец-то увидел свет. Обложка у него в итоге была вот такая:



Считается, что чёрный цвет рамки - это неспроста, это траур такой по прошедшей эпохе. И фотография не одна вчетвером, а четыре отдельных. Хотя вон обложка Hard Day's Night тоже из отдельных фоток состояла :-)

Получившийся вариант альбома очень не понравился Полу Маккартни. Ругался он долго, в разных интервью высказывал своё "фе" Леннону и Спектору, мол, не так всё было, совсем не так. Особенно насчёт The Long And Winding Road - зачем там окрестр и хор? Обижался он тридцать лет и три года, а в 2003 году взял и выпустил диск под названием Let It Be ... Naked - я вам сейчас расскажу, как всё на самом деле было! У этого сэр-половского варианта другой состав песен и другие аранжировки. Ну, он там конечно был и сам всё видел, но вот мне "одетый", то есть 1970 года, вариант более душу греет.

beatles

Previous post Next post
Up