Старый пост.
Я теперь могу предъявить аж целую Лису, начавшую неторопливо учить английский в солидном возрасте 7 лет, толком взявшуюся за него в средней школе, и в 16 лет вполне себе имеющую B2.
И я со времён написания того поста поработала ещё год в саду на одной работе и пару-тройку лет с дошколятами/первоклашками на другой работе. И мнение моё сильно не изменилось:
- кэт-дог-ван-ту-фри,
кока-фиша-лайф и порисовали картинок-поклеили поделок, называя всякие слова по-английски пару раз в неделю по 45 минут - забавное времяпрепровождение для детишек, аналогичное в этом возрасте танцам топ-топ хлоп-хлоп, раскрашиванию раскрасок и игре в мячик. В основном невредно и нелишне (если с родителей не берут за это денег как за крыло самолёта), но совершенно не соотносится с успехом или неуспехом в будущем обучении; если у маленького человека на одном-то родном языке логопедические и прочие нерво-проблемы, то может оказаться и вредно и лишне.
- билингвы (трилингвы) от этого не получаются, они получаются если второй (третий) язык полноценно заполняет полжизни в виде целой на-этом-языке-говорящей страны за пределами квартиры, детского сада и школы целиком на этом языке, а дома остальную жизнь заполняет первый язык;
- если мы говорим об иностранном языке как сознательно преднамеренно изучаемом, то человек, сознательно преднамеренно взявшийся его учить в школьном или взрослом возрасте, если не халтурит, частенько за год-два-три получает лучший результат, нежели тот кто с младенчества "вроде как", "чтоб было", а сам не ощущает, что ему это нужно и интересно.